Первичная регистрация на абонементах вузовской библиотеки

Все отделы обслуживания выполняют схожие процессы, но специфика их выполнения существенно различается. Это зависит от категории читателей и функций отделов.
Ресурсы необходимые для деятельности информационно-библиогрфического обслуживания: справочно-поисковый аппарат библиотеки, картотеки читателей, библиотечный фонд, основные средства, в том числе компьютеры и ручные сканеры. В связи с автоматизацией процессов обслуживания на основе штрихового кодирования отделы обслуживания и их абонементы не смогут функционировать без сетевых ресурсов, программно-го обеспечения и наклеек со штрих-кодами. Осуществления процессов регистрации и Книгообмена невозможно представить без самого читателя и штатных сотрудников, которые задействованы так же в процессах ведения статистики и организации подсобных фондов.

Для удобства рассмотрения процессов, применяемых при обслуживании читателя и организации подсобных фондов все подразделения библиотечно-библиографического и информационного обслуживания необходимо разделить на две категории: абонементы, ведущие Единую регистрационную картотеку (ЕРК) и другие подразделения, ведущие собственные регистрационные картотеки. Данное деление обусловлено тем, что только абонементы – держатели ЕРК производят основные документы читателя, дающие ему право на обслуживание. Следовательно, исходя из задач исследования, необходимо детально рассмотреть процессы первичной записи, выдачи и возврата литературы на абонементах учебной и научной литературы.

Вузовская библиотека
Вузовская библиотека

Если для читальных залов дата выдачи и возврата литературы является текущий и обслуживание ведётся для читателей уже записанных в библиотеку, то на абонементы ложится основная деятельность по регистрации читателей, организации выдачи литературы на продолжительный период. Тем не менее, специфика работы читальных залов заключается в оказании дополнительных услуг на платной основе.

Читать также:  Предназначение инженерной станции

В общем виде работу абонемента научной литературы можно представить в виде дерева процессов. Процесс работы абонемента научной литературы осуществляется на основе читательского требования и документа, удостоверяющего личность.
Стрелки идущие в данный процесс сверху являются составляющими управления: правила, стратегии, планы работы, процедуры или стандарты, согласно которым осуществляется деятельность абонемента.
Стрелки, входящие в нижнюю грань процесса являются составляющими механизма процесса – выполняющие работу ресурсы.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий