Динамика изменения основных технико-эксплуатационных и существующая техника автомобильного транспорта

Транспортирование горной массы является одним из наиболее трудоемких и дорогостоящих процессов при разработке месторождений открытым способом. Как правило, в этом процессе занято до половины работников предприятия, а транспортные затраты составляют свыше половины общих затрат на добычу.

Назначением средств карьерного транспорта является перемещение горной массы от экскаваторных забоев до пунктов разгрузки, которыми для вскрышных пород являются отвалы, для полезного ископаемого – постоянные или временные склады, приемные бункера дробильных, сортировочных или обогатительных фабрик.

Целесообразность применения того или иного вида транспорта обусловливается оценкой его преимуществ и недостатков при действии множества факторов. К факторам, оказывающими влияние на выбор вида транспорта можно отнести: производственную мощность карьера и расстояние транспортирования (главнейшие факторы); физико-механические свойства вскрышных пород и полезного ископаемого, условия их залегания, принятая схема разработки месторождения, вид применяемого погрузочного оборудования, глубина карьера и др. (локальные факторы).

Все это приводит к тому, что в настоящее время на карьерах применяется не один, а несколько видов транспорта, каждый из которых в наибольшей степени отвечает данным условиям эксплуатации и обеспечивает высокую эффективность горного производства.

Основным видом транспорта в трех четвертях карьеров мира является автомобильный. Им перевозится около 60% горной массы на карьерах России и 85% – на зарубежных карьерах [13, 14]. При этом, помимо выполнения всего транспортного цикла, автомобильный транспорт широко используется и как одно из звеньев комбинированного транспорта.

Причиной столь широкого применения автомобильного транспорта является совпадение во многом особенностей работы транспорта в карьерах с преимуществами автомобильного транспорта.

К числу основных достоинств автомобильного транспорта, обусловливающих эффективность применения его в качестве основного карьерного транспорта, можно отнести:

  • высокая маневренность и мобильность благодаря малым радиусам поворота,  способности преодолевать  достаточно крутые уклоны (до 8 – 10%) и высокой скорости передвижения;
  • относительно небольшие собственные размеры автомобиля;
  • нет необходимости в обустройстве специальных путей;
  • автономность и, вследствие этого, возможность обеспечения большей гибкости и оперативности управления.

Эти качества автомобильного транспорта позволяют легко переносить места  погрузки в карьере, регулировать транспортные потоки, применять погрузочную технику на более коротком фронте работ (чем при железнодорожном транспорте). Производительность экскаваторов может быть повышена за счет уменьшения времени их простоев в ожидании подачи транспорта, а также сокращения времени на маневры самосвалов при установке их под погрузку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector