Большие преодолеваемые уклоны и небольшие радиусы поворота дают возможность сократить объем работ по обустройству коммуникаций

Большие преодолеваемые уклоны и небольшие радиусы поворота дают возможность сократить объем работ по обустройству коммуникаций, устраивать меньшие радиусы закруглений трасс, что позволяет заметно сократить длину транспортных коммуникаций. За счет высокой маневренности автосамосвалов обеспечивается также снижение в несколько раз трудоемкости отвалообразования по сравнению с железнодорожным транспортом, так как в этом случае могут применяться бульдозеры вместо экскаваторов или плугов.

Ненужность специальных путей приводит к меньшим в 2,5 – 3,5 раза трудоемкости и затратам на строительство автодорог по сравнению с устройством железнодорожных путей, особенно на мягких глинистых и песчаных почвах, и в 1,2 – 1,5 раза – на естественном скальном основании [15]. Полностью отсутствует трудоемкий процесс переноса путей. Меньшими являются затраты труда на транспортный процесс в целом, благодаря сокращению количества вспомогательного, обслуживающего, ремонтного персонала и путевых рабочих.

Возможность обеспечения большей гибкости и оперативности управления погрузочно-транспортным комплексом появляется потому, что автосамосвалы действуют независимо друг от друга, и каждый из них в любое время при необходимости может быть направлен к любому из экскаваторов. Кроме того, выход одного  автосамосвала из строя вследствие поломки практически не отражается на производительности труда, так как не вызывает остановки в работе транспорта и может быть легко восполним.

Читать также:  В качестве исходной взята потенциальная химическая энергия ВВ. Химические потери – это разброс непрореагировавшего ВВ

Однако, наряду с достоинствами, автомобильный транспорт имеет и ряд недостатков, главными из которых являются следующие:

  • небольшие  экономически выгодные  расстояния  транспортирования (2 – 3 км, реже до 5 км), меньшее количество перевозимой горной массы каждым отдельно взятым автосамосвалом, более высокие амортизационные отчисления, обусловленные сравнительно коротким сроком их службы (5 – 7 лет), что повышает себестоимость перевозок [10];
  • большая стоимость содержания и ремонта карьерных автосамосвалов, достигающая 30 – 33% стоимости перевозок [10], а также зависимость работы автомобильного транспорта от своевременности и полноты поставок запасных частей, горюче-смазочных материалов;
  • существенная зависимость от климатических условий (сложность эксплуатации при низких температурах, снегопадах, туманах, гололедице);
  • повышенный расход автомобильных шин вследствие их сильного износа при работе на скальных породах (стоимость шин составляет 20 – 22% стоимости перевозок [10]);
  • значительная загазованность, особенно в глубоких карьерах, что вызывает необходимость искусственного их проветривания; в противном случае заставляет в периоды безветрия, туманов, пасмурной погоды на длительные периоды времени останавливать проведение горных работ.

При анализе изменения основных показателей работы парка автосамосвалов на ЗАО «Черниговец» в период с 2002 по 2004 г., использованы данные, полученные на предприятии.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий