Коэффициент использования пробега автосамосвалов определяет степень использования производительного пробега

Коэффициент использования пробега автосамосвалов определяет степень использования производительного пробега (пробега с грузом). Величина его не может превышать 0,5, так как карьерные автосамосвалы работают на маятниковых маршрутах (пробег с грузом равен порожнему пробегу, а возврат порожнего автосамосвала в забой производится по той же трассе, что и движение с грузом). Значение коэффициента использования пробега на предприятия ЗАО «Черниговец» составля­ет в среднем 0,48 и является относительно постоянным для карьер­ного автотранспорта, так как величина нулевого пробега определя­ется в основном удаленностью автотранспортного предприятия  от разреза.

Величина коэффициента использования грузо­подъемности автосамосвала зависит от объемного веса транспор­тируемой горной массы, степени загрузки автосамосвала и близка к единице (в среднем – 0,802).

Производительность автосамосвалов во многом зависит от ко­эффици­ента использования парка, величина которого отражает как сложившуюся систему технического обслуживания и ремонта, так и работу службы эксплуатации при использовании автомобилей. Величина коэффициента использования парка на ЗАО «Черниговец» в среднем составляет 0,747.

Фактические затраты на горюче-смазочные материалы за 2004 год составили –  122001,79 тыс.руб.

 фактический расход топлива  — 12301,6 тн

Основная доля перерасхода сложилась по а/к №2– 567,08 тн., в сравнении с 2003 г. –соответственно 801,37 тн; Данный перерасход включает следующие позиции:

— по перегонам и простоям –  99,24 тн. (табл. 3.2.1.8.)

  • за счет простоев под погрузкой – разгрузкой 47,274 тн.
  • по маршрутам — 420,56 тн.

По а/к №4 расход составил: факт — 1757,9 тн; план — 1783,2 тн,, экономия составляет 25,3 тн; в сравнении с 2003 г израсходовано на 113,8 тн больше

Увеличение на 113,8 тн объясняется увеличением горной массы  в 2004 году, в сравнении с 2003 годом на 144 тыс м3.

Делая  анализ по содержанию  таблицы  1.4 необходимо  заметить  следующие  положительные  изменения  в  направлении  снижения  сверхнормативных  простоев.  Улучшение  организации   работ с подвижным составом автотехнологии  на  горных  участках, отлаженная работа автоматической  системы  диспетчеризации  горнотранспортного  оборудования  позволяющей  наблюдать  за  объектами  по  монитору компьютера,  привели  к  снижению  сверхнормативных  простоев,  которые   в  2004 году  составили  4370,3 м/часов,  на 2315,7 м/часов  ниже  чем  в 2003 году.  В  переводе  на  один  автомобиль  в  2004 году  общие  простои  составили  107,6  м/часов, что  на 52,7  м/часа  меньше  чем  в  2003 году.

Для проведения погрузочных работ на данном предприятии применяют экскаваторы типа ЭКГ представляющие собой полноповоротные экскаваторы, карьерные, гусеничные, электрические со стандартным или сменным оборудованием.

В настоящее время парк карьерных автосамосвалов ЗАО «Черниговец» представлен машинами производства Белорусского автомобильного завода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector