В весеннее время технические скорости груженых автосамосвалов, не­смотря на худшее состояние дорог

В весеннее время технические скорости груженых автосамосвалов, не­смотря на худшее состояние дорог, снижаются по сравнению с зимним перио­дом не более чем на 10 – 12%. Наибольшие скорости порожнего хода достига­ются в летний период, когда они на ровных участках дорог составляют до 25 – 30 км/ч. Наименьшие скорости порожнего хода, снижающиеся до 10 – 12 км/ч, отмечаются в весенний период при плохом состоянии дорог. Если в остальные периоды года (кроме весеннего) соотношение между скоростями порожнего и груженого хода составляет 1,7 – 1,9, то в весеннее время это соотношение уменьшается до 1,2 – 1,3, то есть разница между скоростями груженого и по­рожнего хода весьма незначительна. Объясняется это тем, что плохое состояние дорог ограничивает главным образом более высокие скорости, то есть скорости порожнего хода. Частые выбоины, неровности, возникающие при разыскании дорог, ограничивают технические скорости движения автосамосвалов. Средняя эксплуатационная скорость составляет около 12 км/ч. Соотношение между средними значениями технических и эксплуатационных скоростей изменяется в пределах 1,2 – 1,6, составляя в среднем около 1,4.

Затрудняют   движение   автосамосвалов   в   карьерах   также   отдельные колебания микро профиля дорог, особенно на уступах, вследствие неровностей, оставленных после буровзрывных работ, скоплений неубранного взорванного материала и т. д. Все это также приводит к снижению скоростей движения.

Таким образом, расстояние транспортирования (которое на определенном периоде времени остается практически постоянным), глубина карьера, величины подъемов и спусков, радиусы закруглений, качество дорожных покрытий и состояние и, наконец, климатические и сезонные условия являются факторами, определяющими скорость движения автосамосвалов в карьерах.

В общей продолжительности рейса большое значение имеет время погрузки, которое зависит от грузоподъемности автосамосвала, модели экскаватора (погрузчика) и емкости его ковша, угла поворота экскаватора на погрузку, характера разрабатываемых пород и их кусковатости, параметров забоя, квалификации машиниста экскаватора и ряда других факторов.

Наибольшее влияние на продолжительность загрузки автосамосвала оказывают производительность экскаватора и емкость кузова автосамосвала.  Число ковшей экскаватора, загружающего автосамосвал, принимается кратным емкости кузова и обычно равняется 3 – 6. Время погрузки одного ковша составляет 27 – 40 сек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector