Наряду со временем, затрачиваемым на подъезд автосамосвала к экскаватору и собственно погрузку, автосамосвалу приходится выполнять ряд маневровых передвижений

Наряду со временем, затрачиваемым на подъезд автосамосвала к экскаватору и собственно погрузку, автосамосвалу приходится выполнять ряд маневровых передвижений, время на которые определяется принятой схемой маневров и составляет обычно 20 – 70 сек. При скоплении нескольких автосамосвалов, подъезжающих под погрузку, неизбежны простои в ожидании догрузки. Время это бывает крайне неопределенным, и зависит главным образом от организации движения автосамосвалов в карьере, их числа, обеспеченности разгрузочными фронтами и т. д. По практическим данным, время ожидания погрузки должно быть не больше времени загрузки одного автосамосвала, а в среднем должно составлять около половины этого времени.

На продолжительность разгрузки автосамосвалов большое влияние оказывает фронт разгрузки. На практике иногда по тем или иным причинам нарушается ритмичность транспортного процесса. В этом случае ожидание разгрузки не должно превышать, как и при погрузке, половины продолжительности времени разгрузки одного самосвала.

Продолжительность разгрузки определяется суммой затрат времени на маневры, включающие передвижение передним и задним ходом от места ожидания или остановки до места разгрузки, собственно разгрузку и отъезд. Обычно для автосамосвалов БелАЗ-7548 время разгрузки составляет от 35 – 40 сек. Подача на разгрузку осуществляется задним ходом, который требует на           25 – 35% больше времени, чем движение передним ходом. На отъезд автосамосвала от места разгрузки до временной автодороги на расстояние 15 – 25 м затрачивается от 8 до 13 сек.

Собственно разгрузка состоит из подъема и опускания кузова. Подъем кузова для разгрузки у БелАЗ-7548 – 21 – 24 сек, а опускание кузова соответственно 12 – 14 сек. Приведенные показатели относятся к скальным породам. При транспортировке мягких и особенно глинистых вязких пород процесс разгрузки автосамосвалов иногда требует значительно большего времени. Это связано с налипанием, а иногда и с намерзанием породы на кузов. В таких случаях для полной разгрузки кузова нередко требуется повторно поднимать кузов, применять специальные механические средства для его очистки и т.д.

Автосамосвальный транспорт в ЗАО «Черниговец» работает в течение всего времени суток. Показатели работы автосамосвалов БелАЗ-7548, 75121, 75131 значительно колеблются по сменам. Технические скорости движения и маневров в ночное время на 5 – 15% ниже, чем в утреннюю и послеполуденную смены.

Все вскрышные породы отрабатываются по транспортной системе разработки на автотранспорт.

При автомобильном транспорте вскрышных пород принята типовая схема бульдозерного отвалообразования с использованием бульдозера

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector