Высота отвала определилась глубиной остаточных выработок и составляет 80 м в существующих выработках и 130 м в собственном выработанном пространстве участка

Высота отвала определилась глубиной остаточных выработок и составляет 80 м в существующих выработках и 130 м в собственном выработанном пространстве участка.

Отсыпка отвалов в выработанное пространство производится по простиранию горной выработки, а фронт отвалообразования расположен перпендикулярно оси выработки.

Отвалообразование производится периферийным способом. Породу разгружают прямо под откос, а затем бульдозерами перемещают к верхней бровке отвала. Это экономичнее площадочного способа вследствие меньших объемов планирования и дорожных работ.

Рабочий фронт на отвалообразовании предусматривается из 3-х участков по 50 м каждый:

  • на первом участке производится разгрузка автотранспорта;
  • на втором – отвалообразование, планировочные работы и устройство ограждающего вала;
  • третий участок – резервный.

На рабочих горизонтах отвала ширина проезжей части автодорог принята из учета двух полосного движения автосамосвалов грузоподъемностью 130 т и составляет 23,0 м.

Отвал обеспечивается освещением (в темное время суток) на стационарной опоре, знаками, разделяющими отвал на зоны работ и схемой отвала.

Формирование предохранительного вала при продвижении фронта работ производится в зоне планировки за счет оставлении части породы в количестве 1,5 м3 на погонный метр фронта вне призмы обрушения.

Расстояние вновь формируемого вала от предыдущего равно шагу подвижки фронта работ. Величина шага подвижки ориентировочно составляет    1,5 – 2,0 м. При планировке отвала бульдозером подъезд к бровке откоса разрешается только ножом вперед.

На отвале установлены предупредительные надписи об опасности нахождения людей на откосах, вблизи их основания и в местах разгрузки транспортных средств.

Принятая схема отвалообразования позволяет, помимо вопроса размещения вскрышных пород с минимальным воздействием на окружающую природную среду, решить вопрос рекультивации выработанного пространства закончивших эксплуатацию участков ЗАО «Черниговец».

При погрузке положение  экскаватора относительно забоя и ширина заходки определяется экскавируемостью породы и видом применяемого транспорта.

Часть массива, отрабатываемая экскаватором с одного положения, определяется радиусом черпания от минимального до максимального, и является зоной черпания: фактически отрабатываемая с одного положения зона черпания – забойным блоком. К призабойному пространству относится площадка установки экскаватора и зона разгрузки, ограниченная максимальным и минимальным радиусами разгрузки экскаватора.

При автомобильном транспорте применяется продольная заходка – панели. Ширина заходки широкая. Для подъезда автомашин использовано пространство сбоку. Поскольку перенос и устройство забойных автодорог не требует больших затрат, а средний угол поворота экскаватора уменьшается, техническая производительность его увеличивается при сокращении ширины внутренней части забоя.

Жесткая взаимосвязь между элементами забоя и положением транспортных коммуникаций на участие отсутствует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector