Основные параметры автодорог ЗАО «Черниговец»

Эффективность использования большегрузных карьерных авто­мобилей в значительной мере зависит от дорожных условий. Тип покрытия дороги и ее геометрические параметры (ширина проез­жей части, уклон и т. п.) определяют не только безопасность дви­жения автомобилей, но и возможность их движения с максималь­ным использованием тяговых и динамических качеств.

В соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП 2.05.07—85) внутренние производственные автомобильные дороги промышленных предприятий подразделяются на техноло­гические постоянные, временные и служебные.

К технологическим постоянным дорогам, рассчитанным на дли­тельный срок службы, относятся: магистральные дороги на по­верхности, связывающие карьер с обогатительной фабрикой, скла­дом или перегрузочным пунктом, главные откаточные дороги в ка­питальных траншеях, дороги от съездов в карьер до отвалов и по­стоянные автомобильные съезды и заезды. К временным техноло­гическим автодорогам относятся дороги на уступах карьеров в пре­делах разработок, выездные дороги на уступах карьеров, проезды на отвалах и вновь отсыпаемых участках, рабочие погрузочные площадки в забоях.

Постоянные производственные дороги являются основными транспортными коммуникациями, по которым перевозится весь объ­ем горной массы, транспортируемой автомобилями. По мере вскры­тия новых горизонтов трасса этих дорог удлиняется. Их следует располагать вне призмы обрушения уступов и развалов.

Временные дороги непрерывно перемещаются вслед за фронтом экскаваторных или отвальных работ и рассчитаны на срок службы до 3 лет. Временные проезды устраивают бульдозерами и авто­грейдерами непосредственно по грунту, без покрытий. Постоянные производственные дороги, имеющие разные сроки службы, могут иметь различное покрытие и параметры. Служебные автодороги обеспечивают проезд автомобилей от карьера до гаража и запра­вочных пунктов, доставку в карьер специальных грузов (взрывча­тых веществ, воды, оборудования), а также доставку рабочих.

Важнейший параметр – ширина проезжей части, величина которой в соответствии с правилами безопасности движения должна позволять осуществлять встречное движение автосамосвалов, при поперечном расстоянии между ними не менее 1,5 м, а от колеса автосамосвала до края проезжей части дороги не менее 0,5 м.

Ширина проезжей части постоянных автодорог ЗАО «Черниговец»:

  • углевозных – 16,0 м (III-К категория);
  • породовозных – 18,0 м (III-К категория).

Ширина проезжей части забойных автодорог:

  • углевозных – 18,0 м;
  • породовозных – 23,0 м.

Ширина обочин автодорог:

  • на поверхности (в границах разреза) –1,5 м;
  • на поверхности – 2,5 м;
  • в забое – 1,5 м.

Руководящий уклон – 8 %; минимальный радиус кривых – 40 м.

Временные въезды в траншеи построены с таким расчетом, чтобы вдоль них при движении автосамосвалов оставался свободный проход шириной не менее 1,5 м.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector