Автосамосвалы БелАЗ работают надежно на дорогах с твердым покрытием

Для производительной работы автосамосвалов важное значение имеет также ширина маневровых площадок в забоях и на отвалах. Она составляет не менее 2,5 конструктивных радиусов поворота автосамосвала. Ширина рабочих площадок зависит также от характеристики разрабатываемых горных пород, типа и параметров экскаватора, принятой системы отработки месторождения.

На временных дорогах в карьерах и на отвалах уширения проезжей части дороги на кривых не предусматривается, поскольку скорость движения автосамосвалов по таким дорогам ограничена из-за плохого качества их покрытий.

Автосамосвалы БелАЗ работают надежно на дорогах с твердым покрытием и продольным уклоном не более 8%. В исключительных случаях допускается уклон до 10% на отдельных участках дороги, однако длина таких участков не должна превышать 50 м.

При вскрытии новых горизонтов допускаются уклоны съездов при подъеме или спуске на один уступ – до 10% и на два уступа – до 9%. Автомобили с грузом не должны использоваться на уклонах более 10%.

Пересечения и примыкания автомобильных дорог располагаются только на горизонтальных участках, при этом во всех случаях должна быть обеспечена хорошая видимость.

На условия движения автомобилей большое влияние оказывает состояние поверхности проезжей части. В связи с этим основное назначение дорожной одежды – придание проезжей части постоянных дорог прочности и долговечности, а также ровности и шероховатости, необходимых для обеспечения безопасности движения автосамосвалов.

Дорожная одежда представляет собой конструкцию, состоящую из основания и покрытия (рисунки 1.7). Основание обеспечивает прочность всей дорожной одежды и ее устойчивость независимо от погодных условий и времен года. Слои основания могут отсутствовать в карьерных дорогах, проходящих по горизонтам со скальными и полускальными породами.

Покрытие дороги непосредственно воспринимает воздействие колес автомобиля. Усовершенствованные капитальные покрытия делаются из цементобетона или асфальтобетона; усовершенствованные облегченные – черные щебеночные или черные гравийные с пропиткой вяжущими веществами. К переходному типу относятся щебеночные, гравийные и шлаковые покрытия. Все эти виды покрытий применяют на постоянных дорогах, к которым предъявляются более высокие требования в связи с наибольшей интенсивностью движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector