Основные параметры автодорог ЗАО «Черниговец»

Основанию дороги придают поперечный профиль (на уступах и кривых – односкатный). При помощи бульдозера формируют обочины (в виде ровных полос) и создают «корыто», в которое свозят щебень для слоев дорожной одежды. Укатку щебеночных слоев начинают от обочин к оси дороги, захватывая и обочины. Толщина укладываемого и уплотняемого за один прием слоя щебня не более 20 см. Уплотняемый слой поливают водой для увлажнения слоя щебня на всю толщину. Затем производится расклинцовка слоя тяжелым катком       (до 15 т) и полив водой. При обработке щебеночных покрытий органическими вяжущими материалами применять воду для полива нельзя.

Определяющими показателями покрытия дороги являются ровность и шероховатость. Ровность оказывает влияние на скорость  движения автомобилей, шероховатость определяет сцепление колес с дорогой. Низкое качество дорожной одежды приводит к быстрому износу автомобилей, перерасходу горючего, преждевременному выходу из строя шин, снижает производительность перевозок.

На ЗАО «Черниговец» основные автодороги на рабочих горизонтах карьеров, заезды на отвалы и подъездные дороги устраиваются со щебеночным покрытием. При отсутствии дренажа застаивание попадающей на дорожное покрытие воды приводит к размоканию щебня, нарушению его связности, что снижает прочность щебеночной дорожной одежды в 1,5 – 2 раза, нарушает поперечный профиль дорожной одежды, из-за чего сток воды на наклонных участках происходит вдоль оси проезжей части, а не по обочинам. При этом вымываются самые мелкие минеральные частицы щебня и на поверхности дороги образуется большое количество нескрепленного щебня – «катуна», что резко ухудшает состояние дороги. Помимо этого на поверхности проезжей части могут быть колеи и выбоины, что также ухудшает условия движения автомобилей.

Колеи на грунтовых дорогах в карьерах и на отвалах возникают при отсутствии стока воды, нерегулярной планировке поверхности проезжей части. Нередко из-за обводненности дорог на горизонтах с рыхлыми породами дороги приходят в непригодное состояние.

Состояние проезжей части автодорог ухудшается из-за просыпи кусков горной массы из кузовов автомобилей. В результате засорения проезжей части дорог горной массой и щебнем «катуном» и интенсивного уплотнения середины проезжен части поверхность дорог нередко приобретает вогнутый профиль (форму лотка), куда попадает вода, вызывающая интенсивное разрушение покрытия.

В связи с тем, что в зимнее время снег, удаляемый с проезжей части дорог, не вывозится из карьера, а сгребается к обочинам, сужается проезжая часть дороги. Весной при продолжительном таянии снега, перемешанного с грунтом, происходит длительное увлажнение основания дорожной одежды, в результате чего ухудшается его состояние.

Поверхность покрытия карьерных дорог должна быть ровной. Просвет между 3-х метровой рейкой и поверхностью покрытия переходного типа вновь построенной или капитально отремонтированной дороги не должен превышать 2,5 см.

Если на участке длиной, равной базе самосвала, имеется пять неровностей глубиной 3 – 5 см или одна неровность глубиной до 10 см с размерами в плане, превышающими пятно контакта шин, скорость движения самосвалов на этих участках не должна превышать 25 км/ч. При увеличении количества неровностей скорость движения должна поддерживаться в пределах 20 – 15 км/ч.

На участках дорог с неровностями глубиной более 10 см, участках проездов в забоях и на отвалах с неровностями глубиной более 20 см эксплуатация самосвалов не рекомендуется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector