Экономия дизельного топлива на карьерном автотранспорте является важной народнохозяйственной задачей

Экономия дизельного топлива на карьерном автотранспорте является важной народнохозяйственной задачей, составной частью работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов.

Основными направлениями экономии топлива в автохозяйствах являются поддержание автомобилей в технически исправном со­стоянии и совершенствование профессионального мастерства води­телей. Опыт показывает, что расход топлива у разных водителей, работающих на однотипных автомобилях и в одинаковых условиях эксплуатации, может отличаться на 10—25% [10].

Мероприятия по поддержанию автомобилей в технически ис­правном состоянии позволяют устранить перерасход топлива по техническим причинам, а экономичные методы вождения дают возможность снизить расход топлива на пробег по отношению к установленной норме на 10 — 15%. Поэтому в обучении водителей приемам экономичной езды заложены значительные резервы эко­номии топлива. Она зависит от режима работы двигателя, нагруз­ки, скорости и ускорения автомобиля, условий движения.

Важно при трогании с места не затянуть разгон и при движе­нии поддерживать равномерный скоростной режим. Установлено, что при движении автомобиля с переменной скоростью расход топ­лива увеличивается до 25% по сравнению с движением с постоянной скоростью. Поэтому водителю следует выбирать и поддерживать оптимальную скорость в зависимости от изменяющихся дорожных условий и массы автомобиля; при этом должна быть обеспечена устойчивая работа двигателя.

На экономию топлива большое влияние оказывает конечная скорость разгона автомобиля, которую водитель должен выбирать в зависимости от дорожных условий и дальности движения. Раз­гон не должен быть затяжным, поскольку затяжные разгоны сво­дят на нет всю экономию. Расход топлива на единицу пути воз­растает как при увеличении, так и при уменьшении скорости дви­жения автомобиля. Это связано с тем, что с увеличением скорости движения быстро возрастает сопротивление воздуха, что приводит к увеличению расхода топлива. Мощность, затрачиваемая на пре­одоление сопротивления воздуха, с увеличением скорости движе­ния автомобиля трехкратно возрастает. Поэтому наиболее эконо­мичная скорость карьерного автомобиля при его равномерном дви­жении по ровной дороге в большинстве случаев близка к 35— 45 км/ч. Следует помнить, что по ровной дороге скорость разгона автомобиля не должна превышать экономически целесообразную и что автомобилю необходимо еще иметь запас скорости.

В некоторых случаях (при движении автомобилей с гидромеха­нической трансмиссией по дорогам с асфальто-бетонным покрыти­ем) экономии топлива может способствовать метод «разгон — на­кат» при движении в порожнем направлении, однако для тяжелых карьерных автосамосвалов, эксплуатируемых в подавляющих слу­чаях по дорогам с большим сопротивлением качению, такой метод не может дать положительных результатов. Для автосамосвалов особо большой грузоподъемности с электрической трансмиссией этот метод неприемлем. Таким образом, экономичное вождение карьерного автосамосвала включает в себя экономичный разгон до оптимальной в данных дорожных условиях скорости, установивше­еся движение с этой скоростью и экономичное торможение до оста­новки. Следует помнить о том, что езда в режиме разгон —  тормо­жение недопустима.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector