При работе на одном автомобиле нескольких водителей учет расхода топлива каждым из них ведется раздельно

При работе на одном автомобиле нескольких водителей учет расхода топлива каждым из них ведется раздельно. По взаимной договоренности водителей, оформленной документально, разреша­ется учитывать расход топлива «на один наряд» с ответственно­стью всех водителей. Замер фактических остатков топлива в баках автомобилей должен осуществляться достаточно точно в течение ограниченного времени при возвращении автомобилей с линии. Кроме того, снятие остатков топлива в баках автомобилей прово­дится при проведении инвентаризации. Замер остатка топлива в баке должен проводиться при установке автомобиля на го­ризонтальной площадке с помощью щупа или другого устрой­ства.

На основании записей в путевых листах водителей техник по учету ГСМ заполняет карточки учета расхода топлива на каждый автомобиль, указывая в них фактические и нормативные расходы, и выводит результат. О всех случаях большого перерасхода или нереальной экономии топлива он докладывает начальнику эксплу­атации и ставит в известность начальника и механика автоколон­ны. Составляемая после обработки лицевых карточек водителей ведомость учета расхода топлива вывешивается для обозрения. После знакомства с ведомостью водитель, не удовлетворенный расчетом, в двухнедельный срок имеет право подать мотивирован­ное заявление, которое рассматривает специальная комиссия цеха. После утверждения руководством цеха ведомость передают в бух­галтерию для расчета с водителями.

В соответствии с действующим законодательством за перерас­ход топлива сверх утвержденных норм по вине водителей или инженерно-технических работников с них может удерживаться 100% стоимости перерасходованного топлива (стоимость топлива определяется по государственным розничным ценам). Вместе с тем размер вознаграждения за экономию дизельного топлива опреде­ляется в размере до 95% его стоимости, исчисленной на основании оптовых цен на данный сорт топлива. Если водитель совместно с механиком колонны не могут устранить неисправности, приводя­щие к перерасходу топлива, механик   направляет   автомобиль   в ремонтную зону для определения и устранения причин перерас­хода.

Если автомобиль является технически исправным, а перерасход топлива продолжается, то причиной этого может быть либо низкое качество работы водителя, либо влияние дорожных условий и Дру­гих эксплуатационных факторов. В последнем случае автомобиль еще раз проверяют по всем параметрам, после чего на нем уста­навливают переносный расходомер (мерный бачок) и проводят контрольный замер расхода топлива на линии. Если в результате замера установлено, что причиной перерасхода топлива является низкое качество работы водителя, то об этом ставится в извест­ность начальник автоколонны, который обязан организовать обуче­ние водителя правилам экономного вождения. В этом случае последний прикрепляется к опытному водителю-наставнику и сов­местно с ним отрабатывает вождение автомобиля в конкретных условиях. Если перерасход топлива обусловлен воздействием до­рожных и других факторов (перегруз автомобиля и т. п.), то об этом ставится в известность начальник отдела эксплуатации, кото­рый обязан в установленный срок совместно с начальником авто­колонны принять меры к устранению причин перерасхода. Если имеется острая необходимость продолжать перевозки в неблаго­приятных условиях либо если причинами перерасхода являются неуправляемые условия (сезонность, погодные и дорожные усло­вия), то приказом руководителя предприятия или цеха установлен­ный замером процент допускаемого перерасхода на этих перевоз­ках списывается за счет предприятия.

На основании анализа расхода дизельного топлива по линейным нормам начальники отделов эксплуатации и производственно-тех­нического разрабатывают мероприятия по повышению эффектив­ности использования горюче смазочных материалов и передают их руководству автотранспортного цеха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector