Проведенный анализ расхода дизельного топлива по отчетным дан­ным показывает, что его потребление как в абсолютных

Проведенный анализ расхода дизельного топлива по отчетным дан­ным показывает, что его потребление как в абсолютных, так и в удельных показателях не одинаково. Так, в среднем на один технологический автомо­биль оно колеблется от 178,3 т/год по Кедровской автобазе до 200,9 т/год на Сибиргинской, а удельный расход от 124,07 г/т км до 90,3 г/т км соответст­венно.

В проведенных ранее исследованиях [14] отмечается, что эксплуата­ционные показатели расхода топлива наиболее рационально определять для конкретных дорог и маршрутов, поскольку работа автотранспорта на от­крытых разработках отличается схемами транспортирования горной массы даже на одном предприятии. Так как эксплуатация автотранспорта на разре­зах ведется в основном по замкнутому циклу и характеризуется относитель­ным постоянством на маршрутах, расход топлива в значительной степени зависит от профиля дорог, их эксплуатационного состояния, средневзве­шенного уклона, расстояния транспортирования, сложности трасс в плане, сезонно-климатических факторов, технологических и ряда других. Влияние этих факторов, на наш взгляд, в достаточной степени исследовано, однако такой фактор, как полнота загрузки автосамосвала и ее влияние на расход топлива изучен недостаточно.

Наиболее близки к решению данного вопроса были исследования, проведенные в условиях Ждановского рудника ГМК «Печенганикель» [7]. Объект исследования — автосамосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т с дизельным двигателем 8РАЧ-185 мощностью 809 кВт. Пробег автосамосва­ла с начала эксплуатации 60 тыс. км, т. е. автосамосвал был практически но­вым. Цель исследования — установление зависимости между загрузкой ав­тосамосвала, параметрами трансмиссии и скоростью движения. Для выяв­ления влияния массы перевозимого груза на параметры тягового режима электромеханической трансмиссии были проведены экспериментальные за­езды при различной загрузке автосамосвала на одном из участков трассы движение осуществлялось в режиме полной подачи топлива. Масса груза варьировалась в пределах 9,5-80 т. Результаты эксперимента представлены на рисунке. 1.6.

Анализ экспериментальных заездов по участку трассы с продольным уклоном 9% показал, что степень весовой загрузки автосамосвала влияет одновременно на скорость движения, ток тяговых двигателей и напряжение главного генератора. Потребляемая мощность и частота вращения коленча­того вала дизеля однозначно не зависят от массы груза. Отсюда сделан вы­вод о принципиальной возможности определения массы перевозимого авто­самосвалом груза по суммарному току тяговых двигателей, имеющему практически линейную зависимость от весовой загрузки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector