АККУМУЛЯТОРНЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ 4.5АРП2, 4.5АРП2М, 5АРВ и 5АРВ2

Аккумуляторные рудничные электровозы 4.5АРП2 и 4.5АРП2М относятся к машинам повышенной надежности. Электрооборудование электровозов вы­полнено во взрывобезопасном исполнении, а батарейный ящик — в рудничном исполнении повышенной надежности. Источником электроэнергии служит тя­говая аккумуляторная батарея 66ТЖН-300 в обычном исполнении или 66ТК.Н-300 в тропическом исполнении, заключенная в батарейный ящик вен­тилируемой конструкции.

5-тонные аккумуляторные рудничные взрывобезопасные электровозы 5АРВ и 5АРВ2 имеют взрывобезопасное исполнение. Источником электроэнергии слу­жит тяговая аккумуляторная батарея 66 ТЖН-250У, заключенная во взрывобезопасный батарейный ящик.

Аккумуляторные электровозы 4,5АРП2 и 4.5АРП2М предназначены для откатки вагонеток с углем и породой по вентиляционным и подготовительным выработкам в шахтах и рудниках, опасных по — газу или пыли, допускающих эксплуатацию аккумуляторных электровозов повышенной надежности по Пра­вилам безопасности.

Электровозы можно также применять на промежуточных штреках, где от­сутствуют зарядные столы. В таких случаях с электровозом поставляется те­лежка для транспортирования батарей в зарядную камеру. Батареи заменяют­ся на разминовке путем их перекатывания перекидными мостиками.

Аккумуляторные взрывобезопасные рудничные электровозы 5АРВ и 5АРВ2 предназначены для откатки вагонеток с углем и породой по вентиляционным и подготовительным выработкам в шахтах, опасных по внезапным выбросам угля или газа, и с суфлярным выделением газа.

Электровозы всех трех типов изготовляются на колею 550, 575, 600, 750 и 900 мм Ясногорским машиностроительным заводом.

Тяговое электрооборудование (кроме батарей) поставляет харьковский за­вод «Электромашина», аккумуляторные элементы — курский завод «Аккуму­лятор».

Электровоз 4.5АРП2 снят с производства в 1965 г. и заменен электрово­зом 4.5АРП2М.

Электровоз 4.5АРП2М отличается от электровоза 4.5АРП2 конструкцией приводов и корпуса тягового электродвигателя.

Приводы электровозов 4.5АРП2М, 5АРВ в 5АРВ2 унифицированы.

 Отличительной особенностью электровоза 5АРВ2 от электровоза 5АРВ  является то, что электровоз 5АРВ комплектовался одним несъемным батарейным ящиком, в результате чего зарядка батареи производилась непосредственно на электровозе. Электровоз 5АРВ2 комплектуется заводом-изготовителем дву­мя съемными ящиками, один из которых находится на зарядке, второй — в ра­боте на электровозе.

Электровозы 4,5АРП2, 4.5АРП2М и 5АРВ2 с одним постом управления состоят из экипажной части и электрооборудования.

Экипажная часть представляет собой двуосную тележку с рамой наруж­ного типа.

Основными узлами электровозов являются рама, привод, тормозная систе­ма, песочная система, батарейный ящик и электрооборудование.

Детали тормозной и песочной систем, а также буксы, бандажи, колесные центры, буфера и другие детали всех трех типов электровозов унифицированы и взаимозаменяемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector