АККУМУЛЯТОРНЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ 8АРПЗ, АМ8-1, АМ8-2 и 13АРП1

Электровозы 8АРПЗ, АМ8-1, АМ8-2 и 13АРП1 предназначены для откатки составов вагонеток с углем и породой, а также для перевозки пассажирских со­ставов в шахтах, опасных по газу или пыли, в местах, где допускается эксплуа­тация электровозов повышенной надежности.

Электрооборудование, устанавливаемое на электровозы, имеет рудничное взрывобезопасное исполнение (РВ), а аккумуляторная батарея рудничное исполнение повышенной надежности (РП).

На электровозе 8АРПЗ в зависимости от ширины колец применены аккуму­ляторные батареи с различным числом аккумуляторов. На электровозах колеи 550, 575 и 600 мм применена батарея с числом элементов 80, а на электровозах колеи 750 и 900 мм — с числом элементов 96. Этим объясняется различие в тех­нических характеристиках электровозов колеи 600 и 900 мм.

Электровозы 8АРПЗ являются модернизацией электровозов 8АРП1 и име­ют более совершенную конструкцию.

Основные отличия электровоза  8АРПЗ  от электровоза  8АРП1   следующие:

в рессорной подвеске рамы электровоза 8АРПЗ применены витые цилиндри­ческие пружины вместо пластинчатых рессор;

электровоз 8АРПЗ короче на 230 мм;

корпус редуктора имеет косой разъем;

применена более надежная песочная система;

электропроводка в задней части электровоза 8АРПЗ выполнена в металли­ческом желобке;

силовое сопротивление ЯСВ-15А установлено в передней части электровоза.

Электровозы 8АРП1, 8АРПЗ, АМ8-1, АМ8-2 и 13АРП с производства Друж-ковского машиностроительного завода сняты и в 1975—1976 гг. заменены элект-возами АМ8Д с секционированной аккумуляторной батареей и спаренным элект­ровозом 2АМ8Д.

Электровозы 8АРП и АМ8 в настоящее время составляют в основном боль­ше половины парка аккумуляторных электровозов на предприятиях угольной промышленности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector