Фрейм СОРТ содержит шесть пропозиций, которые распределены по пяти темам:
сортовое производство
- I. сортовое (производство) (производство продукции определенных сортов, преим. высоких) (S) – производит (P) – сортный (товар) (2. высокого сорта)/ первосортный/ второсортный/ третьесортный (товар) (O) – в соответствии с сортаментом/ сортиментом (номенклатура сортов выпускаемых изделий) (I);
сортировка/ рассортировка
- II. сортировщик/ сортировщица (работник, производящий сортировку) (S) – сортирует (распределяет товар по сортам) (P) – товар (O) – используя сортировочную (установку)/ сортировальную (машину) (I) – в процессе сортирования/ сортировки (R0) – в результате устанавливая сорт (категорию, разряд товара, продукции) (R) – в сортировочной (L);
III. сортировщик/ сортировщица (S) – рассортировывает (P) – товар (O) – по сортам (I) – в процессе рассортировки (R0) – в результате есть сортированный/ рассортированный/ высокосортный/ низкосортный (плохого качества, сорта) товар (R);
отсортировка
- IV. сортировщик/ сортировщица (S) – отсортировывает (P) – сортный (товар) (O) – в процессе отсортировки (R0) – в результате остается несортный (товар) (R);
пересортировка
- V. сортировщик/ сортировщица (S) – пересортировывает (P) – сортированный/ рассортированный (товар) (O) – в процессе пересортировки (R0);
ассортимент
- VI. магазин (S) – предлагает (P) – определенный ассортимент (наличие, подбор каких-н. товаров, предметов или их сортов)/ ассорти (специально подобранная смесь чего-л., набор) (O).
В представленных выше пропозициях четко выделяются три блока ситуаций: производство, нюансы распределения произведенного товара по сортам (что естественным образом занимает большую часть фрейма – четыре пропозиции) и продажа товара. Оттенки работы сортировщика и сортировщицы определяются предикатом каждой ситуации, что приводит к разным или новым результатам деятельности.