ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА АВТОСАМОСВАЛАМИ БелАЗ –7512

Экспериментальные работы проводились на разрезе ЗАО «Черниговец» с целью определения зависимости расхода топлива от степени весовой за­грузки автосамосвала. В качестве объекта исследования был выбран авто­самосвал БелАЗ-7512 с двигателем 8РАЧ-185 с отработанным моторесурсом в 323 моточасов. Замеры проводились в реальных условиях эксплуатации, т. е. при движении автосамосвала в общем транспортном потоке, при этом фиксировалась скорость движения на выбранных участках трассы.

Расход топлива определялся с помощью системы контроля загрузки, в которую входит блок СКЗ-02, устанавливаемая на карьерные самосвалы БелАЗ, предназначена для:

  • Измерения веса перевозимого автомобилем груза при помощи датчиков давления в цилиндрах подвески и бортового контроллера.
  • Выдачи сигналов (включение фонарей шкалы загрузки) машинисту экскаватора о достижении самосвалом оптимальной загрузки (с целью предотвращения недогрузки и перегрузки автомобиля).
  • Автоматического сбора и хранения в журнале регистрации рейсов информации о дате и времени каждой загрузки, весе груза, пробеге, объеме грузоперевозки (в тонно-километрах) и номере водителя, осуществлявшего этот рейс (или номера смены).

  • Дополнительный режим вывода информации на дисплей («Манометр») служит для упрощения процедуры заправки цилиндров подвески азотом, так как позволяет видеть на экране абсолютные значения давлений одновременно по каждому из четырех цилиндров.
  • Автоматического сбора и передачи в диспетчерский центр информации о транспортном средстве (вес груза, количество топлива, координаты, скорость и т.д.) при работе в составе системы диспетчеризации горно-транспортного оборудования.
Читать также:  Одним из главных дестабилизирующих факторов состояния контактной сети является наличие повторных отступлений в содержании контактной подвески

Система СКЗ обеспечивает равномерную и точную загрузку самосвалов без недогрузок и перегрузок, максимально повышая среднеэксплуатационную производительность самосвалов и обеспечивая им длительный срок службы, тем самым, снижая себестоимость вывозных работ.

Основой системы контроля загрузки является блок СКЗ-02, для связи с объектом служат датчики давления, устанавливаемые в пневмогидроцилиндры подвески.

Система контроля загрузки управляется клавиатурой из 8-ми кнопок, расположенных на лицевой панели блока СКЗ-02:

Kh.1-[F1]; Kh.2-[F2]; Кн.З-[….];Кн.4-[…]; Кн.5-[С]; Кн.6-[…]; Кн.7-[….]; Kh.8-[J] («Ввод»).

Платформа самосвала опирается на четыре цилиндра подвески. Поэтому, зная нагрузку на каждый цилиндр, можно определить суммарную нагрузку на самосвал.

Система контроля загрузки измеряет вес перевозимого груза путем вычисления разности давлений  в цилиндрах подвески груженого и порожнего самосвала.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий