Показания блока СКЗ-02 могут отличаться от приведенных выше на площадке с уклоном (на не горизонтальной площадке). В этом случае экскаваторщик самостоятельно должен корректировать степень загрузки, принимая во внимание сигнализацию шкалы загрузки и величину уклона площадки.
Перед началом экспериментальных исследований (контрольных ездок) была выбрана транспортная схема «забой — отвал» с установлением протяженности трассы, количеством поворотов дороги, примыканиями и пересечениями ее с другими автодорогами. Замерами определялась ширина и состояние покрытия проезжей части автодороги, а также продольный профиль с указанием высоты подъема горной массы от забоя до отвала.
Ввиду большой трудоемкости и стоимости проведения эксперимента, а также получения наиболее полной информации о режиме работы автосамосвала, проводились следующие наблюдения за расходом топлива:
- от степени загрузки автомобиля;
- по элементам транспортного цикла;
- от профессионального мастерства водителей;
- на характерных участках трассы с учетом типа и состояния дорожного покрытия.