При варьировании веса груза в кузове автосамосвала общий расход топлива изменялся пропорционально степени загрузки автомобиля

При варьировании веса груза в кузове автосамосвала общий расход топлива изменялся пропорционально степени загрузки автомобиля до вели­чины 85-90 т и имел практически линейную зависимость. При этом весе максимальный расход топлива в зависимости от уклона был равен 824 л/ 100 км (рис. 2.4). При дальнейшем увеличении веса груза в кузове от 90 до 110 т общий расход топлива незначительно увеличился, причем скорость движения автомобиля в пределах загрузки от 90 до 110 т стабили­зовалась и оставалась постоянной.

Среднее потребление топлива при экспериментальных заездах на Черниговском разрезе автосамосвалом БедАЗ-7512 с грузом весом 90 т со­ставило 15.9 литра, или 13,1 кг за рейс при расстоянии транспортирования 0,965 км. Транспортная работа при этом была равна 86,85 т км, а удельный расход топлива 151 г/т км. При доведении веса груза в кузове до 110 т полезная работа увеличилась до 106,2 т км, а удельный расход горючего составил 126,6 г/т км, т. с. снизился на 16,2 %. При снижении расхода горючего на 1 т перевозимого груза на 17 г за рейс общая экономия топлива в течение смены составила около 100 л на ав­томобиль. Таким образом, степень весовой загрузки автосамосвала, помимо увеличения полезной производительности, оказывает непосредственное влияние на его топливную экономичность.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector