По результатам исследований был определен баланс расхода топлива за транспортный цикл и по отдельным его элементам

По результатам исследований был определен баланс расхода топлива за транспортный цикл и по отдельным его элементам (рис. 2.5). Время движения автосамосвала с грузом в зависимости от расстояния транспортирования по элементам трассы в общей продолжительности транспортно цикла составило 59,6%, а доля топлива, затрачиваемого за это время, равно 92% от общего расхода за цикл. На ожидание погрузки и погрузку затрачивается в среднем по одному литру топлива, однако в отдельных случаях, по результатам хронометражных наблюдений, из-за различных организацион­ных причин на ожидание погрузки затрачивалось до 7 мин.. Время маневров под погрузку в забое экскаватора составляло от 30 сек. до 3 мин., а время загрузки автосамосвала от 2 мин.  до 11 мин.  при нормативе для экскаватора ЭКГ-8и до 4 минут [15]. При расходе топ­лива на холостом ходу 0,25 л/мин, перерасход за время погрузки составлял порядка 2,3 литра, что равносильно 33% расхода топлива при движении ав­томобиля без груза до забоя.

При движении груженого автомобиля на подъем с уклоном более 20-40% расход дизельного топлива равен 700-750 л/100 км. При уклонах 80-100% расход топлива возрастает до 800-1000 л/100 км. Экспе­риментом установлено, что при рекомендуемом максимальном уклоне для автотранспорта 80% для автосамосвала БелАЗ-7512 расход топлива на 100 м пути составлял в среднем 3,0-4,0 л.

Читать также:  СТУ, принципы построения, структура
Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий