Мы прошли большой путь по созданию систем лицензирования, аттестации и аккредитации

Мы прошли большой путь по созданию систем лицензирования, аттестации и аккредитации. Но вместе с тем ряд проведенных проверок показал, что вопросов осталось еще много.
Первая проблема связана с лицензированием, которое нередко проводится формально, особенно в случае, когда мы передаем полномочия по его проведению на муниципальный уровень. Это грубейшее нарушение закона. Можно говорить о работе постоянно действующих комиссий по соблюдению лицензионных нормативов. То, что служба делает по отношению к высшей школе субъекта Федерации, наверное, тоже имеет смысл: это комиссии по лицензированию в удаленных местностях. Но разница в том, что всю работу проводят люди, которых назначили мы, а не местные органы управления образования.
Второй момент это аттестация. Очень часто аттестация также сводится к формальности. Сколько школ не прошло аттестацию? Однадве школы в каждом субъекте Федерации. Что это означает, все школы замечательно живут? Вряд ли. И в этом смысле интересным оказался опыт проведения аттестации с использованием новых технологий. Не случайно мы начали создавать общероссийскую систему оценки качества образования. Для этого необходимо разрабатывать единообразные тестовые материалы, учить людей проводить соответствующую работу. Опыт в регионах сегодня накоплен, и возможно использовать аттестацию образовательных учреждений как элемент системы оценки качества образования и в регионе, и в муниципалитете, и в школе.
Следующий момент, который до конца не отработан, это создание единого информационного пространства по вопросам лицензирования, аттестации и аккредитации. Наша задача состоит в том, чтобы в течение ближайших двух лет создать инфраструктуру и федеральнорегиональные базы данных по этим вопросам. Задача непростая. Регионам передали НПО, в перспективе передача СПО. Сложность в том, что единой модели для всех регионов не существует. Придется искать их варианты. В ряде случаев это будут структурные подразделения органов управления образования, в других выделенные службы, как в Москве, Самаре, Кемеровской области. С рядом субъектов Федерации мы прорабатываем вопрос о создании аналогов Федеральной службы на уровне субъектов, когда одной структуре отдается лицензирование, аттестация, аккредитация, вопросы оценки качества образования и инспектирование. Мы бы хотели использовать опыт Счетной палаты, которая создала ассоциацию надзорных органов Счетных палат России. Может быть, нам подумать над созданием ассоциации органов, занимающихся лицензированием и аккредитацией. Раз уж мы не находимся в ситуации прямого подчинения, то будет проще работать с некоторой общественной структурой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector