На уровень субъекта Российской Федерации передано осуществление надзора и контроля в сфере образования

31 декабря 2005 года Президентом России подписан 199й закон , который вносит новое в Закон «Об образовании». Согласно закону изменена статья 28 о компетенции Российской Федерации в области образования, в которой удалена фраза о создании независимой от органов управления образования государственноаттестационной службы.
Далее, на федеральном уровне предлагается принимать меры и устранять нарушения законодательства Российской Федерации в области образования путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям и органам управления образования. По существу, Рособрнадзору переданы права, схожие с правами прокуратуры.
Кроме того, Рособрнад зору переданы лицензирование, аттестация и аккредитация федеральных образовательных учреждений: высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам, в том числе общеобразовательным, находившимся в компетенции региона, а также федеральных образовательных учреждений всех типов. Это СПО, НПО, школы, детские сады федерального подчинения.
На уровень субъекта Российской Федерации передано осуществление надзора и контроля в сфере образования, в том числе за деятельностью муниципальных органов управления образования, а также за образовательными учреждениями независимо от форм собственности за исключением федеральных учреждений.
А то новое, что только предлагается принять в законодательстве об образовании, слушалось в Госдуме 25 января в первом чтении. Новый законопроект готовился в течение нескольких лет и, по нашему мнению, более тщательно проработан. Он разрабатывался Фе деральнойслужбойсовмест но с депутатами Госдумы. Что мы пытаемся добиться путем внесения этого законопроекта? Вопервых, исключения аттестации как самостоятельной процедуры. Есть идея оставить в качестве регламентирующих процедур лицензирование как право на ведение образовательной деятельности и государственную аккредитацию как оценку качества образования и установления статуса образовательного учреждения. Аттестация уже вписана в процедуру аккредитации.
Кроме того, мы начинаем координировать свои действия в соответствии с Бо лонским процессом, но нашим зарубежным коллегам невозможно объяснить, что такое три процедуры, вписанные одна в другую.
Второй вопрос, который Федеральная служба намерена решить этим законопроектом, о государственной аттестационной службе. С 1992 года мы пытаемся создать государственную аттестационную службу. Наконец было принято решение изменить закон и создать систему оценки качества образования, которая делилась бы на федеральные и региональные уровни. Предлагалось оставить на федеральном уровне высшие учебные заведения, дополнительное образование, программы переподготовки, которые можно отнести к высшему образованию. И конечно, программы послевузовского образования, которые реализуются в НИИ. Все остальное мы предлагали отдать на региональный уровень. В законе не прописано, в каком виде в регионах будут создаваться контролирующие структуры. Они могут быть как независимыми от органов управления образования, так и внутри них.
Законодательно предполагалось разделить компетенцию в сфере лицензирования и государственной аккредитации между регионами и Федерацией. Также полагалось расширить нормативноправовую базу по процедуре признания и эквивалентности иностранных документов об образовании и вывести докторантуру из проведения лицензирования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector