Сегодня в России насчитывается около 1400 высших учебных заведений

Сегодня в России насчитывается около 1400 высших учебных заведений. Это учреждения всех форм собственности. Кроме того, 1926 учебных заведений
Поскольку нам передали учреждения СПО для аттестации и аккредитации, сотрудничество с Росаккредагентством становится еще более важным: значительно упрощаются все процедуры, на которые требуются людские, временные и финансовые затраты.
федеральном уровне, это только часть айсберга. Вместе с тем надо отметить, что технология лицензирования и аккредитации на федеральном уровне достаточно отработана. Собрана полная информация обо всех учреждениях высшего профессионального образования. Что касается информации об учреждениях до среднего профессионального образования, то она не поступает в федеральные органы в полном объеме. Поэтому проводить мониторинговые исследо
вания очень затруднительно. А задача такая в нормативных документах есть. По приказу Минобрнауки России копия свидетельства об аккредитации, выданного органом субъекта Федерации, должна направляться в федеральный орган управления. Это положение плохо выполняется.
Кроме того, все сведения об образовательных учреждениях, прошедших аккредитацию, вносятся федеральным органом управления образования в реестр аккредитованных учреждений. Все изменения, связанные с аннулированием, переоформлением свидетельств, также должны вноситься в реестр аккредитованных образовательных учреждений. Именно потому, что по вузам это требование неукоснительно соблюдается, любой абитуриент, любой работодатель не только в России, но и за рубежом может обратиться в центральный банк данных и получить информацию об образовательном учреждении: местонахождении, наличии лицензии, а с этого года и о дипломах, выданных вузом. Это послужит надежной защитой от продажи и подделки дипломов.
Александр Николаевич Горячкин, начальник отдела аттестации и аккредитации Департамента образования, Вологодская область: В связи с новым законодательством на регионы передаются вопросы надзора и инспектирования. А в принципе, надзор, контроль, лицензирование, аттестация, аккредитация это все звенья одной цепи. Здесь все взаимосвязано. Поэтому когда перераспределяются функции и с одного уровня передаются на другой, это неизбежно затрагивает и остальные направления деятельности. Хотелось, чтобы как можно быстрее на уровне министерства произошло взаимное увязывание этих вопросов. Без этого нам сложно будет работать. А иначе начнется бесконечное хождение друг за другом, дублирование функций.
Сейчас возникла необходимость создать банк данных лицензий и свиде
тельств о государственной аккредитации, выданных всем образовательным учреждениям. Это требование Федеральной службы по надзору в сфере образования, это требование государственной политики. Поэтому стоит задача в течение ближайших двух лет создать единую информационную систему обеспечения всех служб, которые занимаются лицензированием, аттестацией и аккредитацией.
За Федеральной службой остаются надзорные функции. Но сначала нужно помочь, научить, а потом контролировать. Один из способов помощи это создание единой информационной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector