Молчаливый малыш. Надо ли беспокоиться?

Надо ли маме беспокоиться о развитии речи ребенка в 2–2,5 года. В каких случаях необходима работа с логопедом?

Отвечу как человек, имеющий логопедическое образование (но не как практикующий специалист). Правда, работаю я сейчас в тесной связке с логопедом — помогаем вместе детям с логопедическими проблемами.

Что входит в понятие «развитие речи»?
  • Пассивный словарь: то, сколько слов, оборотов ребенок знает, но не обязательно их произносит. Показателем уровня развития пассивного словаря является, например, то, что малыш по вашей просьбе показывает на картинке много разных предметов, понимает ваши просьбы и т.п.
  • Развитие органов артикуляции: ребенок плачет, смеется, гулит, лепечет, теребит свои губы, пускает пузыри слюной, произносит разные звуки, цокает и т.д. Все это — самостоятельная подготовка к говорению.
  • Активный словарь. Сначала все дети начинают говорить на «детском жаргоне». Т.е. они закрепляют за предметом или действием свое, часто не похожее на существующее в нашем языке слово. Но это тоже слова, это тоже речь. Потом они переходят к «нормальным» словам.

Начало самостоятельной активной речи может состояться в любой момент до 3-х лет (+ несколько месяцев). Все это считается нормой. Некоторые начинают говорить, обозначая только слова, другие стараются выстроить предложения, правда, с искаженным согласованием. И то, и другое считается просто разными стратегиями. Гипотеза такова: видимо первых интересует больше статичный мир, вторых динамика, мир в изменении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector