Требования к электрооборудованию

1.11.1 Система электроснабжения вагонных потребителей должна оставаться базового вагона и соответствовать требованиям 030 ПКБ ЦЛ-03 РК «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту».

Дополнительно вагон-лаборатория должен быть оборудован дизель — генератором мощностью не менее 16 кВт для электропитания оборудования вагона на стоянке, распределительным электрическим  шкафом, зарядным устройством и трансформатором, обеспечивающим питание измерительного, диагностического оборудования.

1.11.2 Штатная и дополнительная системы электроснабжения вагона-лаборатории должны обеспечивать во время движения:

– напряжение переменного тока частотой 50 Гц, однофазное от дизель-генератора, В………………………………………………………………….220±10%;

– напряжение переменного тока частотой (50±0,1) Гц, однофазное от статических преобразователей мощностью 8 кВт, В……………………….220±10%;

– напряжение постоянного тока от подвагонного генератора и аккумуляторных батарей, В……………………………………………………95 — 140.

1.11.3 Система электроснабжения должна обеспечивать  коммутацию, а также защиту от коротких замыканий и длительных токов перегрузки всех потребителей электроэнергии, проводов и источников питания.

1.11.4 Нанесение знаков безопасности на составные части электрооборудования должно соответствовать «Положению о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта» ЦРБ/4676.

1.11.5 Уровень освещенности в вагоне должен соответствовать требованиям СП 2.5.1198 с изменениями №1 и №2.

1.11.6 Электрооборудование вагона должно быть работоспособно при воздействии механических факторов внешней среды по ГОСТ 17516.1, группа условий эксплуатации М25, при этом воздействие ударного ускорения 5g.

1.11.7 Степень защиты оболочек электрооборудования, размещенного снаружи вагона должна быть не менее IР65 по ГОСТ 14254 .

1.11.8 Система электроснабжения должна иметь защиту от токов короткого замыкания, от перенапряжения, от недопустимого разряда аккумуляторной батареи и от перегрузок.

1.11.9 Заряд аккумуляторной батареи должен осуществляться при питании от подвагонного генератора и от внешнего источника.

1.11.10 Электромонтаж должен осуществляться проводами и кабелями марками, не противоречащими «Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 и согласно требованиям Н-016-70 ПКБ ЦВ «Инструкция на прокладку кондуитов и проводов, в пассажирских цельнометаллических вагонах».

1.11.11 Прокладка высоковольтных проводов должна производиться отдельно от остальных электрических цепей в трубах.

1.11.12 Вагон должен быть оснащен системой контроля нагрева буксовых подшипников (СКНБ) со звуковой и световой сигнализацией перегрева.

1.11.13 Питание электронагревателей (ТЭНов) в системе отопления должно осуществляться от высоковольтной магистрали. Нагреватели должны быть разделены на две независимые группы с обеспечением работы по группам, как в ручном, так и в автоматическом режимах.

1.11.14 Система автоматики и защиты высоковольтного отопления должна обеспечивать  защиту ТЭНов и высоковольтных цепей отопления от перегрузки и токов короткого замыкания, от включения ТЭНов при низком уровне воды в котле, а также обеспечивать отключение ТЭНов при превышении температуры теплоносителей 95 °С.

1.11.15 В вагоне должны быть предусмотрены следующие виды освещения, обеспечивающие комфортные условия труда персонала и требуемый уровень безопасности:

– рабочее;

– дежурное;

– аварийное.

1.11.16 Рабочее освещение выполняется светильниками с люминесцентными лампами, лампами накаливания или галогеновыми лампами в зависимости от назначения помещения. Для дежурного и аварийного освещения могут быть использованы одни и те же лампы.

1.11.17 Переключение режима освещения с рабочего на дежурный должно осуществляться вручную.

1.11.18 Аварийное освещение должно обеспечиваться от подвагонной аккумуляторной батареи, подключение которой должно осуществляться автоматически при отключении рабочего и дежурного освещения.

1.11.19 Снаружи вагона, на торцевых стенах, должно быть установлено по три сигнальных фонаря.

1.11.20 Бытовые помещения должны быть оборудованы розетками напряжением 220 В, 50 Гц для подключения вспомогательной аппаратуры

1.11.21 На вагоне должна быть установлена система противопожарной сигнализации, оснащенная дымовыми и тепловыми извещателями, размещенными по помещениям вагона. Количество и места размещения в соответствии с РКД.

1.11.22 В вагоне должна быть предусмотрена звуковая и световая сигнализация (с выводом в служебное купе):

– о работе системы пожарной сигнализации;

– о перегреве букс.

1.11.23 Электропитание оборудования кондиционирования должно осуществляться от системы автономного электроснабжения 110 В.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector