1.15.1 Вагон-лаборатория должен быть оборудован комплексом измерительно-вычислительным (КИВ) по ТУ 4012-002-96548988-2010.
КИВ вагона-лаборатории должен обеспечивать:
1.15.1.1 Измерения высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов в диапазоне от 5400 до 6900 мм (при количестве проводов от 1 до 4);
1.15.1.2 Измерения смещения контактного провода в плане относительно оси пути (зигзаг и вынос) в диапазоне ±700 мм (при количестве проводов от 1 до 4);
1.15.1.3 Измерения высоты основных стержней фиксаторов относительно контактного провода в диапазоне от 200 до 600 мм;
1.15.1.4 Измерения силы нажатия токоприемника на контактный провод в диапазоне от 0 до 250 Н;
1.15.1.5 Измерения высоты правого и левого бортов вагона относительно букс колесных пар в диапазоне (0-120) мм;
1.15.1.6 Измерения пройденного пути (на каждые 20 км пути);
1.15.1.7 Измерения скорости движения (за каждые 20 м пройденного пути) в диапазоне от 3 до 200 км/ч;
1.15.1.8 Измерения температуры окружающего воздуха в диапазоне от минус 50оС до +40оС;
1.15.1.9 Измерения напряжения в контактной сети в диапазоне от 2,4 до 4 кВ постоянного тока и от 19 до 29 кВ переменного тока частотой 50 Гц.
1.15.1.10 Контроль понижения отходящего контактного провода на воздушных стрелках относительно основного контактного провода в трех зонах: 0-40 мм, 40-80 мм и более 80 мм;
1.15.1.11 Контроль повышения дополнительных фиксаторов относительно основного контактного провода в трех зонах: 0-40 мм, 40-80 мм и более 80 мм;
1.15.1.12 Контроль повышения анкеровочных ветвей относительно основного контактного провода в трех зонах: 0-40 мм, 40-80 мм и более 80 мм.
1.15.1.13 Регистрацию ударов по токоприемнику;
1.15.1.14 Регистрацию отрывов полоза токоприемника от контактного провода.
1.15.1.15 Регистрацию даты и текущего времени (часы, минуты, секунды) выполненных измерений, контроля и регистрации;
1.15.1.16 Регистрацию отклонений от правил содержания контактной сети, включая состояние опор.
1.15.1.17 Регистрацию количества опор контактной сети на исследуемом участке.
1.15.2 Провода должны прокладываться по вагону в трубах или металлорукавах.
1.15.3 Система защиты объективов датчиков высоты и смещения контактного провода, датчиков высоты фиксаторов должны исключать воздействие на них атмосферных осадков.
1.15.4 Должна быть обеспечена высоковольтная развязка элементов систем и датчиков, работающих под потенциалом контактной сети с элементами измерительно-вычислительного комплекса, находящегося внутри ВИКС. Электрическая прочность развязки должна обеспечивать безопасное функционирование КИВ на контактных сетях с напряжением до 29 кВ переменного тока промышленной частоты.
1.15.5 Системы и датчики, устанавливаемые вне кузова вагона не должны реагировать на электромагнитные и ионизирующие излучения, присутствующие в контактной сети, и сами не должны являться источниками излучения.
1.15.6 Конструкция систем и датчиков, в состав которых входят оптические и электронные элементы, должна обеспечивать их защиту от воздействия влаги, пыли, мелких механических частиц и атмосферных осадков.
1.15.7 Системы и датчики, устанавливаемые на вагоне-лаборатории, должны производить измерения, как в светлое, так и в темное время суток. Запотевание оптических элементов должно быть исключено.