Вагон-лаборатория должен быть оснащен огнетушителями, устанавливаемыми на специальные кронштейны

2.1 Конструкция вагона должна соответствовать:

– требованиям безопасности в течение всего периода эксплуатации при исполнении требований, установленных настоящими ТУ и СП 2.5.1198 с изменениями №1 и №2;

– требованиям к противопожарной защите вагона согласно ГОСТ 12.1.004, ВНПБ-03, а также «Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008;

– требованиям «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ седьмое издание).

2.2 Вагон-лаборатория должен быть оснащен огнетушителями, устанавливаемыми на специальные кронштейны в местах, определенных «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» ЦЛ-ЦУО/448, а эксплуатироваться — в соответствии с «Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Российской Федерации» ЦУО/112.

2.3 Вагон должен быть оборудован типовой пожарной и звуковой сигнализацией.

2.4 Дизельное топливо для дизель-генератора должно находиться в специальном баке, расположенном под вагоном.

2.5 Лестница для подъема на крышу вагона должна иметь запорные устройства со специальным ключом.

2.6 Около лестницы должен быть нанесен  знак «    » и надпись «Высокое напряжение. Опасно для жизни».

2.7 Должны быть две перемычки заземления между кузовом вагона и рамой тележки и две перемычки между рамой и буксами.

2.8 Сечение заземляющих перемычек должно быть не менее 12,5 мм2 (суммарно 25 мм2 ).

2.9  Электрооборудование вагона должно иметь защитные оболочки, соответствующие по степени защиты ГОСТ 14254:

– генератор, ящик с высоковольтной аппаратурой, ящики с низковольтным электрооборудованием, преобразователь ПТК-2М2В ЗАО « ЭЛСИЕЛ» – IР-65;

– кожух нагревательных элементов котла, уплотнение крышек аккумуляторных ящиков – IР-55;

– пульт управления – IР-21.

2.10  Расстояние в свету между неизолированными токоведущими частями котла, находящимися под напряжением 3000 В и заземленными частями должно быть не менее 30 мм.

2.11  Электрооборудование вагона напряжением выше 110 В постоянного тока и выше 42 В переменного тока должно иметь надежное заземление на кузов вагона.

2.12 Токонесущие элементы электроснабжения и радио не должны касаться токонесущих элементов электропневматического тормоза.

2.13  На вагоне должны быть нанесены предупреждающие знаки и надписи в соответствии с альбомом 0082-05 ПКБ-ЦЛ «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка».

2.14 Складная лестница с поручнями, на концевой стене вагона для подъема на крышу, в транспортном положении должна быть сложена, закрыта на замок и опломбирована.

2.15 Конструкция вагона и расположение оборудования должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, доступ к оборудованию при осмотрах, ремонтах, монтаже и демонтаже, а также не иметь острых ребер и углов, которые могут травмировать обслуживающий персонал.

2.16 Элементы системы обогрева, имеющие температуру выше 60 °С, должны быть закрыты съемными ограждениями, закрывающими доступ к элементам.

2.17 Оболочки электрооборудования напряжением 3000 В должны иметь блокирующие устройства, обеспечивающие отключение напряжения при открывании оболочек, кроме неподвижного контакта высоковольтного разъединителя (клеммы поездной магистрали) в ящике с коммутационно-защитной высоковольтной аппаратурой.

2.18 Электрическое сопротивление каждого контакта защитного заземления между кузовом и рамой тележки должно быть не более 0,01 Ом.

2.19 Электрическое сопротивление изоляции – по ГОСТ 2582, ГОСТ 9219, ГОСТ 18142.1, ГОСТ 26445 и ВНПБ-03.

2.20 Степень защиты ящиков, кожухов электрооборудования – IР 55,  согласно ГОСТ 14254.

2.21 Створки шкафов для одежды, белья и продуктов, столика для посуды должны быть оборудованы запорами против самопроизвольного открывания.

2.22 Корпусы пультов, ящиков с электроаппаратурой, защитные кожухи, электродвигатели, корпуса светильников и т.п. должны быть заземлены на кузов вагона.

2.23 Вагон должен быть укомплектован защитными изолирующими средствами, обеспечивающими безопасность обслуживания электрооборудования.

2.24 Экологическая безопасность вагона должна быть обеспечена его конструктивными решениями, технологией изготовления, выбором конструкционных и расходных материалов, технологией эксплуатации, техническими и организационными мероприятиями и подтверждена наличием сертификата соответствия экологической безопасности.

2.25 Конструкция вагона должна исключать попадание горючесмазочных материалов на железнодорожный путь.

2.26 Общий уровень радиопомех вагона, создаваемых, в том числе комплексом электрооборудования, не должен превышать допускаемых норм ГОСТ 29205

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector