В настоящее время руководством ФСИН России остро поставлен вопрос о прохождении стажировки преподавательского состава образовательных учреждений

Однако повышению уровня профессионального мастерства преподавательского состава способствуют не только курсы повышения квалификации. В соответствии с приказом Минюста России от 23.03.2007 № 59 одними из основных видов методической работы учебного центра (пункта) являются конференции, учебно-методические сборы. Их правильная организация и  регулярное проведение  также будут способствовать развитию профессионального мастерства преподавательского состава. Во многих учебных центрах (пунктах) их проведение сводится лишь к обсуждению итогов работы учебных циклов и деятельности учреждения в целом. Целесообразно же к проведению таких мероприятий привлекать практических работников учреждений и органов территориальных органов. Для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин, обмена педагогическим опытом, обсуждения вопросов обучения и воспитания слушателей необходимо приглашать преподавателей других образовательных учреждения, исходя из возможностей вашего региона.

Еще одной формой совершенствования профессионального мастерства является обучение в очной и заочной адъюнктуре (аспирантуре), докторантуре. В последние годы это стало очень актуально, и действительно работа по этому вопросу учебными центрами (пунктами) осуществляется.

В настоящее время 23 (3,1 %) представителя преподавательского состава учебных центров (учебных пунктов) активно работают в данном направлении: 9 (1,2 %) обучаются в адъюнктурах (8 – в Академии ФСИН России, 1 – в вузе МВД России), 6 (0,8 %) — в аспирантурах гражданских вузов, 8 (1,1 %) – являются соискателями ученых степеней (2 человека – в Академии ФСИН России, 6 человек – в вузах других ведомств).

Читать также:  СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕК-ТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ

При выборе темы диссертационного исследования адъюнктов и соискателей необходимо акцентировать на приоритетность исследований, направленных на научный анализ актуальных проблем практической деятельности учреждений и органов УИС, тем более что этому вопросу уделяется отдельное внимание и в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

В настоящее время руководством ФСИН России остро поставлен вопрос о прохождении стажировки преподавательского состава образовательных учреждений на базе исправительных учреждении УИС. Однако, на наш взгляд, также остро необходимо поставить вопрос и о прохождении стажировки преподавательского состава на базе образовательных учреждений  ФСИН России, причем именно по профилю преподаваемых ими дисциплин. Это могут быть ведомственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (СПб ИПКР ФСИН России или учебные центры, добившиеся стабильно высоких показателей в подготовке слушателей). Данный вид стажировки также предусмотрен и приказом Минюста России от 11.04.2007 № 73 и приказом Минюста России от 23.03.2007 № 59.

На наш взгляд, целесообразно ввести в практику организацию и проведение обучающих семинаров, к примеру, по изучению конкретных нормативно-правовых документов, активных форм и методов обучения, разработки учебно-методического и дидактического обеспечения учебного процесса и т.д. Они могут организовываться и проводиться как на базе ИПК, так и на базе других ведомственных образовательных учреждений. Результатом проводимых семинаров должно стать повышение эффективности работы командно-преподавательского состава учебных центров, обмен опытом организации образовательного процесса, овладение различными новейшими методиками обучения.

Читать также:  Организация сестринского дела (для главных и старших медицинских сестер)

Участие педагогических коллективов в конкурсах профессионального мастерства также способствует совершенствованию профессионального педагогического мастерства. Конкурс решает следующие задачи: выявляет лучших педагогов; оценивает профессионализм участников; создает условия для обмена опытом и распространения в профессиональной среде наиболее востребованных и популярных идей.

В ФСИН России разработан приказ от 14.09.2007 № 497 «Об утверждении Положения о конкурсе профессионального мастерства преподавателей учебных центров (пунктов) ТО УИС». В соответствии с этим приказом конкурс проводится периодичностью один раз в три года. Это всероссийский конкурс. А вот на местах, в учебных центрах и пунктах, данный конкурс должен проводиться в учебных центрах ежегодно, в учебных пунктах один раз в два года. Это будет способствовать совершенствованию учебно-воспитательному процесса, накоплению собственного педагогического опыта, а в дальнейшем его распространения в качестве передового, а также накоплению учебно-методического материала, т.к. в рамках конкурса помимо конкурсных занятий оценивается учебно-методические комплексы конкурсантов.

Первый всероссийский конкурс профессионального мастерства состоялся в 2008 году. Финалистами конкурса стали представители учебных центров УФСИН России по Оренбургской, Московской и Омской областям.

Читать также:  Сестринское дело в педиатрии (стационарная помощь)

В этом году проводится очередной конкурс профессионального мастерства преподавателей учебных центров (пунктов) территориальных органов УИС. Проведены уже два его этапа и по результатам второго этапа  определены 10 лучших конкурсных работ. Лучшими признаны и допущены к третьему, финальному этапу конкурса, который состоится с 12 по 16 сентября в СПб ИПКР ФСИН России, представители:

УП УФСИН России по Сахалинской области;

УП УФСИН России по Вологодской области;

УЦ УФСИН России по Р.Мордовия;

УЦ ГУФСИН России по Саратовской области;

УЦ ГУФСИН России по Р. Коми;

СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области;

УЦ УФСИН России по Р. Марий Эл;
УЦ УФСИН России по Алтайскому краю;

УЦ УФСИН России по Архангельской области;

УЦ ГУФСИН России по Приморскому краю.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий