Коксовая батарея № 5 в связи с наличием движущихся коксовых машин, наличием высоких температур

Коксовая  батарея  № 5  в  связи  с  наличием  движущихся коксовых  машин,  наличием  высоких  температур,  угольной  и  коксовой  пыли,  коксового  газа   является  опасным  объектом  и  требует  особого  внимания  к  выполнению  правил  техники  безопасности.  Все  коксовые  машины  питаются  электроэнергией  от  неизолированных  троллей  с  рабочим  напряжением  тока  380  вольт.  Интервалы  между  выдачей  кокса  из  печей  составляют  12 — 20  минут  в  зависимости  от  заданных  периодов  коксования  и  длительности  ремонтной  части  цикличной  остановки.

Проезд  загрузочного  вагона  от  угольной  башни  до  загружаемой  печи  происходит  через  12 — 20  минут.  Продолжительность  загрузки  печи  около  5  минут.  Проезд  электровоза  от  выдаваемой  печи  до  башни  тушения  или  до  установки  сухого  тушения  кокса  (УСТК)  происходит  через  12 — 20  минут.  Коксовыталкиватель  передвигается  для  снятия  и  постановки  двери,  выдачи  коксового  пирога  из  печи,  планирования  шихты  и  устранения  газования.  Двересъёмная  машина  передвигается  для  снятия  и  постановки  двери,  установки  на  печь  коксонаправляющей  ванны  для  выдачи  кокса,  для  обработки  печи  и  устранения  газования.  Все  коксовые  машины  могут  передвигаться  для  замены  на  резервную  машину,  а  так  же  для  выдачи  кокса  из  несерийных  печей.

Средние  обслуживающие  площадки  с  машинной  и  коксовой  сторон  не  имеют  ограждений.  Коксовыталкиватель  и  двересъёмная  машина  полностью  перекрывают  габариты  обслуживающих  площадок.  Тушильный  вагон  с  горячим  коксом  проезжает  вдоль  обслуживающей  площадки  коксовой  стороны.  Загрузочный  вагон  перекрывает  габариты  верха  печей,  безопасной  зоной  при  его  передвижении  является  место  у  газоотводящих  стояков  машинной  стороны,  а  так  же  пространство  между  2 — м  бункером  и  ходовой  частью  коксовой  стороны  загрузочного  вагона.  На  путях  электровоза  габарит  отсутствует.

В  процессе  коксования  выделяется  коксовый  газ,  который  через  стояки  и  газосборники  поступает  в  цеха  улавливания  химических  продуктов  и  после  очистки  подаётся  на  обогрев  косовых  печей.  Коксовый  газ  огнеопасен,  а  в  определённой  смеси  с  воздухом  —  взрывоопасен.  Источником  воспламенения  коксового  газа  могут  быть  открытый  огонь,  искра,  раскалённые  предметы.  Температура  воспламенения  коксового  газа  600 — 650 о С.

Температура  газа  в  газопроводах  достигает  90о С.  Вдоль  газосборников  проложены  паропроводы  пароинжекции  с  давлением  пара  5 — 7 ати  и  водоводы  аммиачной  воды  с  температурой  в  них  выше  60о С.

В  газовых  тоннелях  через  каждые  20  минут  автоматически  производится  смена  газовых  и  воздушных  потоков  с  помощью  кантовочной  лебёдки,  к  которой    штангами  и  тросами  подсоединены   реверсивные  газовоздушные  клапаны  и  кантовочные  краны.

 Работы  на  газопроводах  и  в  газовых  тоннелях  коксовых  батарей  производятся  в  соответствии  с  «Правилами  безопасности  в  коксохимическом  производстве»,  «Правилами  безопасности  в  газовом  хозяйстве  металлургических и коксохимических предприятий  и производств»,  а  при  проведении  огневых  работ  оформляется  «Разрешение   на  проведение  огневых  работ». Ремонт  отопительных  простенков  коксовых  печей,  ремонт  регенераторов  выполняются  в  условиях  высокой  температуры  с  частичным  охлаждением  кладки  в  ремонтируемой  зоне  до  температуры  порядка 80 — 100о С,  позволяющей  войти  в  зону  ремонта.  В  смежных  отопительных  простенках  и  в  не  разбираемой  части  ремонтируемого  простенка  поддерживается температура  не  ниже  800 о С. Соседние  с  ремонтируемыми  печи  остаются  с  коксом,  кокс  из  них  не  выдаётся на  всём  протяжении  ремонта.  Контроль  температурного  режима  производится круглосуточно.

Для  проведения  ремонтных  работ  на  высоте в камеры ремонтируемых  печей  устанавливаются  металлические  подмости  с  приставными  металлическими  лестницами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector