необходимо вести серьёзную работу формированию вычислительных навыков, обучать решению задач, развивать логическое мышление

Математика

Результаты  итоговых  контрольных работ по математике учащихся 1-х классов

Контролируемый элемент Класс Итого
1 А

Бардина О.В.

1 Б

СавельеваН.Ю.

Писали работу 26 19 45
Выполнили без ошибок 7 6 13/ 29%
Не справились с работой 2 2 4/ 8%
Задачи: Допустили ошибки
Ошибки по содержанию 5 4 9/ 20%
Вычислительные ошибки 3 3/6%
Выражения  
Сложение 5 2 7/ 15%
Вычитание 5 5 10/ 22%
Умножение  
Деление  
Порядок действий  
Геометрический материал  
Чертёж  
Периметр  
Площадь  
Действия с именованными числами  
Сравнение 11/42%  
Перевод из одной единицы измерения в другую  
Вычисление именованных чисел  
Уравнения  
Нахождение неизвестного  
Вычислительная ошибка  
Решили задачу повышенной трудности  
Оценки  
«5»  
«4»  
«3»  
«2»  
% абсолютной успеваемости 92 89 92
% качественной успеваемости  

Как видно из таблицы, усвоили обязательный минимум знаний по математике 91% учащихся 2-х классов. Результаты показывают, что основные компоненты содержания  программы по математике    освоены большинством учащихся.

Следует отметить, что 80 % первоклассников справились с решением задачи, и только 20 % допустили ошибки в её решении. Это свидетельствует о хорошем развитии мыслительных операций, о сформированности умения анализировать задачу: определять цель, составлять план решения и действовать по плану. Допустили ошибки при выполнении  сложения – 15 % всех первоклассников, вычитании – 22%. Это говорит сформированности вычислительных умений у большинства учеников. Для формирования данного умения важно,  чтобы у ребёнка была развита  механическая память, необходима тренировка, терпение, помощь родителей. Кроме того, важно хорошо знать состав числа, осознавать зависимость между компонентами и результатами действий. Допустили ошибки в сравнении именованных чисел 42% учащихся 1 А класса.

Учителям даны следующие рекомендации:

  • На каждом уроке математики особое внимание уделять формированию навыков табличного сложения и вычитания, добиваться их автоматизма.
  • Обучать учащихся умению решать задачи: (анализ условия задачи, составление плана решения задачи, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения). При решении задач использовать чертежи, схемы, рисунки, таблицы, добиваться понимания зависимости между величинами.
  • Провести коррекционную работу в 1 А классе по теме «Величины».
  • Систематически проводить индивидуальную коррекционную работу по устранению пробелов у учащихся.
  • Формировать навыки контроля и самоконтроля, развивать мыслительные операции
  • Создать условия для развития личности каждого ученика.

Вывод: необходимо вести серьёзную  работу формированию вычислительных навыков,  обучать решению задач,  развивать логическое мышление. Систематически проводить индивидуальную  коррекционную работу по устранению пробелов у учащихся. Создать условия для развития каждого учащегося, формирования положительной мотивации к учению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector