Типичные ошибки при составлении бизнес-плана вестиционного проекта

Первой и самой распространенной ошибкой российских разработчиков бизнес-планов является попытка применить западную методологию подготовки таких документов без адаптации к особенностям российской деловой среды.

Специфическими условиями отечественной и любой другой западной деловой среды являются:

  • система бухгалтерского учета и отчетность;
  • законодательная база, ее применение, система судопроизводства;
  • система подзаконных нормативных актов;
  • система стандартизации;
  • нормативно-методическое обеспечение;
  • обычаи делового оборота.

Поэтому любая западная методика разработка бизнес-планов и тем более оценки эффективности инвестиционных проектов требует адаптации перед использованием в условиях отечественной экономики.

Серьезной и распространенной ошибкой следует считать низкое качество маркетинговых исследований. Причиной этого является то, что разработка маркетингового раздела поручается людям, не имеющим специальной подготовки в этой области.

Плохую услугу оказывает россиянам их опыт работы в планово-распределительной экономике и отсутствие объективных, принятых в развитых станах представлений о конкурентоспособности продукции, конкурентной среде и конкурентных преимуществах. Но наиболее опасной ошибкой разработчиков является их непонимание интересов и психологии инвесторов и кредитора.

В общем, разработчикам следует включать в разделы своих бизнес-планов все, что они считают нужным и полезным, имея в виду, что строго государственного стандарта ни для формы бизнес-плана, ни для содержания его разделов в России не существует.

Вопросы:

  1. Какая исходная информация необходима для разработки бизнес-плана
  2. Из чего состоит финансовый анализ?
  3. Что предусматривает управления проектом под ключ?
  4. Какие ошибки совершают российские разработчики бизнес-планов?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector