В результате проделанной работы разработана информационная система для автоматизации бизнес-процесс учета документов при проектировании

(1) Здравствуйте, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии. Предлагаю Вашему вниманию доклад о дипломном проекте на тему: «Проектирование информационной системы автоматизации учета документов в проектной деятельности в условиях ООО «Сидиус», г. Кемерово».

(2) Целью проектирования информационной системы является повысить эффективность проектной деятельности ООО «Сидиус» за счет автоматизации документооборота связанного с разработкой проектов.

(3) Задачами проектирования являются:

  • Разработать и внедрить информационную систему учета проектной документации..
  • Автоматизировать формирование отчетов о статусе документов.

(4) Компания ООО Сидиус — занимается разработкой проектной природоохранной документации, экологическим аудитом и консалтингом, осуществляющая комплексное проектирование очистных сооружений. ООО «Сидиус» входит в группу компаний «ЛЕКС».

Группа компаний «ЛЕКС» объединяет самостоятельные юридические лица, связанные между собой отношениями по стратегическому управлению их деятельностью головной компанией. Сегодня в состав холдинга «ЛЕКС» входят технические компании: «Проект-Сервис»:.

Независимое экспертное объединение «Дион»:  «Сидиус»: «ВысотПромСтрой»  «Теламон»

Основными целями ООО «Сидиус» являются:

  • Оптимизация использования экологических ресурсов в процессе проектирования и строительства
  • Обеспечение БЖД населения вблизи опасных объектов

(5) Организационная структура ООО «Сидиус». Во главе организации стоит директор. Главным отделом является отдел экологии. Такие направления как IT-поддержка, бухгалтерия,  управление персоналом переданы на аутсорсинг.

Читать также:  ПОИСК ЗАПИСЕЙ

(6) Для выявления  места разрабатываемой системы в общей деятельности  предприятия был проведен анализ деятельности предприятия. В результате было выявлено 3 основных бизнес-процесса. (7) Это поиск клиентов, ведение клиентской базы и выполнение работ по договорам. В качестве базового бизнес-процесса выбран бизнес-процесс выполнения работ по договорам, так как он требует модернизации. Рассмотрим его подробнее. (8) Он состоит из нескольких бизнес-процессов. Автоматизации требует бизнес-процесс «Учет входящих и исходящих документов».

(9) Для выявления требований к системе был проведён подробный анализ базового бизнес процесса. Рассмотрим диаграмму деятельности.

После получения заказа, все данные о заказе должны заноситься в систему – это информация о клиенте, объекте, виде работ, а также информация о входных документах. Затем идет проверка соответствия документов и, если есть недостающие документы, идет запрос от надзорных органов и от заказчика. Затем идет выполнение проекта в течение которого в реестр документов заносятся новые текущие документы, проектная документация. После выполнения проекта, проектная документация отправляется на согласование с заказчиком, после чего информация о документах снова заносится в реестр. Затем идет формирование отчетов и подготовка проекта для передачи заказчику. В результате выполнения бизнес-процесса получается готовый проект.

Читать также:  Управление с помощью трекбола

 Из этой диаграммы можно выявить, процессы, которые требуют автоматизации, т.е. типовые бизнес-решения. (10) Это Ведение списка клиентов, Ведение реестра видов работ, Ведение реестра объектов, Ведение реестра документов и Формирование отчетов (11) На основе данных процессов были определены функциональные требования к системе. То есть задачи, которые требуется решить при ее проектировании. (12) Они соответствуют типовым бизнес-решениям.

(13) Данные требования отображены в виде диаграммы вариантов использования, на ней, кроме самих требований, показаны сценарии, которыми они будут реализованы. Была произведена декомпозиция этих сценариев. (14-18) В результате были выявлены объекты и классы объектов (19) формы и внешние сущности. (20) Были выявлены объекты, которые будут храниться в системе. На основе этих объектов выявлены реляционные отношения базы данных, которые представлены на ER-диаграмме. (21) Для реализации базы данных использована СУБД MySQL.

(22) Для удобства работы пользователя с системой разработаны клиентские формы. (23-25) Для разработки клиентской части использовалась среда Microsoft Visual Basic. (26)

(27) Для работы система должна быть развернута следующим образом: на сервере БД устанавливается СУБД MySQL, на рабочих станциях – разработанная клиентская компонента. (28) Сервер БД расположен в специальной серверной. (29) Рабочие станции – в главном офисе.

Читать также:  Техническое обслуживание различных устройств на дистанции

(30) Также возможен удаленный доступ в систему с использованием технологии OpenVPN (31).

В результате проделанной работы разработана информационная система для автоматизации бизнес-процесс учета документов при проектировании. Система удовлетворяет всем требованиям, предъявленным заказчиком, а также требованиям, выявленным в процессе проектирования. Разработанная система позволила уменьшить время на учет документов и повысить эффективность работы предприятия.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий