ПРОЕКТ ПРОТОКОЛА заседания Научно-технического совета открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по вопросу «О строительстве выделенной высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург»

Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 877-р, предусмотрено строительство высокоскоростной магистрали (далее ВСМ) на направлении Москва – Санкт-Петербург в период до 2015 года.

В целях реализации проекта строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург, ОАО «РЖД» в настоящее время осуществляет комплекс мероприятий, предшествующий началу строительства, в том числе по подготовке нормативной правовой базы и предпроектным разработкам.

В соответствии с решениями протокола заседания НТС ОАО «РЖД»                от 23 января 2008 г. ОАО «Ленгипротранс» в составе работы по обоснованию инвестиций осуществлялась проработка Новгородского варианта, принятого за основу прохождения трассы, как наиболее перспективного с учетом технико-экономических показателей.

В ходе проведения камеральных работ выявлено, что трасса по Новгородскому варианту пересекает ряд особо охраняемых природных  территорий (далее ООПТ), в том числе национальный парк «Валдайский» (далее НП «Валдайский») и Невское подземное хранилище газа далее (ПХГ), которые по действующему законодательству относятся к особо охраняемым природным территориям и не могут быть изъяты.

Читать также:  Выбор и обоснование необходимости разработки конструкции автомобильного подъемника

С учетом вновь возникших обстоятельств – ограничений, которые требуют существенного изменения положения ранее намеченной ВСМ Москва – Санкт-Петербург ОАО «Ленгипротранс» сделан вывод о том, что прохождение трассы по Новгородскому варианту является неприемлемым и более затратным.

Проведенные ОАО «Ленгипротранс» проработки дают основание считать, что изменение положения трассы по Новгородскому варианту приведет к существенному ухудшению ее эксплуатационных и объемно-строительных показателей, удлинению трассы, увеличению площадей землеотвода, другим негативным последствиям.

В качестве альтернативных вариантов трассы ОАО «Ленгипротранс» проработаны два  других – «Комбинированный» и «Западный» с обходами  НП «Валдайский», Невского ПХГ и особо охраняемых природных территорий в объеме, необходимом для сравнения по эксплуатационным и объемно-строительным показателям.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий