Предварительные технико-экономические сравнения вариантов показали, что для дальнейшей проработки и обоснования инвестиций в строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург целесообразно принять «Западный» вариант

Предварительные технико-экономические сравнения вариантов показали, что для дальнейшей проработки и обоснования инвестиций в строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург целесообразно принять «Западный» вариант. «Западный» вариант трассы позволяет исключить проход через НП «Валдайский» и другие ООПТ и, соответственно, в экологическом отношении будет предпочтительнее «Новгородского».

В составе работ по обоснованию инвестиций проработаны и рассмотрены причастными организациями варианты вводов трассы в гг. Санкт-Петербург и Москву.

ОАО «Ленгипротранс» было рассмотрено и проведено сравнение 6-ти вариантов вводов трассы в г. Санкт-Петербург, которые были рассмотрены заинтересованными организациями, включая Администрацию Санкт-Петербурга.

 Разработчиком предложено принять за основу вариант ввода высокоскоростной магистрали в г. Санкт-Петербург параллельно существующим главным путям линии Санкт-Петербург – Москва  без учета необходимости строительства третьего главного пути с сокращением полезной длины двух приемо-отправочных путей отправочного парка ст. Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Вокзальный комплекс ВСМ разместить над путями существующего парка приема-отправления поездов Московского вокзала.

Варианты вводов в Москву были проработаны ОАО «Мосгипротранс».

 Анализ современного состояния рассматриваемой зоны и предложений по ее развитию, заложенных в генеральном плане г. Москвы, показал, что проектирование ВСМ Москва – Санкт-Петербург по самостоятельной трассе в значительной степени затруднено из-за отсутствия в городе свободных коридоров, не занятых застройкой, существующими и проектируемыми автомагистралями и инженерными  коммуникациями.

Учитывая изложенное, экологические и градостроительные условия прохождения трассы, разработчиком рекомендуется принять за основу прохождение трассы на участке ввода в Москву в существующем  транспортном коридоре Октябрьской железной дороги.

Варианты размещения конечной пассажирской станции рассматривались исходя из следующих условий: наличия требуемой площадки, наличия существующих или возможность организации новых эффективных связей с системой массового пассажирского внутригородского транспорта всех видов, возможности создания наилучших условий обслуживания для пассажиров, доступности и приближение к центральной части города.

Размещение конечной пассажирской станции в районе станций Москва-Пассажирская и Москва-Товарная Октябрьской железной дороги  возможно осуществить в пределах имеющихся железнодорожных территорий.

Вокзальный комплекс в этом случае размещается в северной части Комсомольской площади с использованием надпутевого пространства.

Размещение станции для высокоскоростных поездов в серединной части города является оптимальным, обладает высокой доступностью и привлекательностью, в равной степени удовлетворяет интересы всех пассажиров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector