Тезисы доклада по вопросу прохождения трассы ВСМ

  1. Основные этапы предпроектных работ и выполнение технико-экономического обоснования на строительство ВСМ по заказу РОАО «Высокоскоростные магистрали» 1988-1996 гг.

Решение НТС ОАО «РЖД» от 23.01.08 г. о строительстве выделенной высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург по Новгородскому варианту.

Задание на разработку «Обоснование инвестиций в строительство ВСМ», предусматривающее необходимость предоставления дополнительных подвариантов:

  • вводы в Москву и Санкт-Петербург;
  • прохождение трассы в районе национального парка «Валдайский».
  1. Состав проектных институтов и субподрядных организаций, принимавших участие в разработке «Обоснование инвестиций» — 5 основных проектных институтов и 16 субподрядных организаций. Участки проектирования. Объем ПИР – 30% — собственно «Ленгипротранс» и 70% — субподряд. Состав проектных материалов в «ОИ».
  2. Основные проектные и строительные решения. Разработка варианта осуществлялась в границах ранее определенной полосы отвода и принятие инженерных решений осуществлялось по этой трассе исходя из проектной скорости движения скоростных поездов 350 км/час. По плану и профилю линии определены участки, на которых возможно увеличение скорости до 400 км/час без дополнительного увеличения полосы отвода. Протяженность таких участков составляет почти 600 км.
  3. Проблемные вопросы в ходе разработки «Обоснования инвестиций».
Читать также:  Основные задачи вагонного депо

4.1. Отсутствие утвержденных нормативных документов (технических требований). Работы велись практически с «листа».

4.2. В качестве исходных данных отсутствовали разработанные «Концепции» — по структуре управления и системе организации эксплуатации ВСМ.

4.3. Отсутствие выбранного типа подвижного состава.

4.4. Прохождение трассы ВСМ в полосе отвода на отдельных участках в стесненных условиях, а на некоторых участках (например, в районе Завидово) трассы оказалась занятой проектируемыми сооружениями скоростной платной автомобильной магистрали (СПАМ).

4.5. Изменение границ «Невского подземного хранилища газа» (ПХГ) в Крестецком районе Новгородской области.

Но одним из самых главных является прохождение трассы ВСМ по Новгородскому варианту по территории Валдайского национального парка и в зоне примыкания к заповеднику «Завидово», отнесенных к особо охраняемым природным территориям Федерального значения (ООПТ).

На всем протяжении трассы за период с 1996 г. по 2004 г. (т.е. за период когда никаких работ по ВСМ не проводилось) было образовано 17 федеральных и региональных ООПТ различной категории.

  1. Объективно оценив существующие «ограничения» и, в первую очередь, в виде наличия ООПТ, институт «Ленгипротранс» пришел к выводу, что на вопросы согласования прохождения трассы может уйти масса времени, а желаемого положительного результата может быть и не достигнуто.
Читать также:  Техника безопасности при производстве капитального ремонта звеньевого пути

Тем не менее в рамках задания на разработку «Обоснования инвестиций» институт проработал два подварианта обхода КП «Валдайский», которые существенным образом изменили направление трассы с увеличением протяженности линии на 21.5 км, вызвавшие увеличение регламентированного времени в пути следования.

  1. ОАО «Ленгипротранс» с учетом вышеизложенных объективных факторов и с использованием материалов ТЭО 1992 г. инициативно провел сравнительный анализ других возможных (альтернативных) вариантов прохождения трассы ВСМ.

На основании анализа вариантов прохождения трассы ВСМ и учета при этом всех ограничений (ООПТ, ПХГ, СПАМ и др. объектов) институт “Ленгипротранс” считает, что наиболее оптимальным с точки зрения протяженности и условий выполнения регламентированного времени пути следования является “западный вариант”, который от Санкт-Петербурга до Валдая проходит почти параллельно, с действующей скоростной железнодорожной линией Санкт-Петербург-Москва, обходит  “ограничения” – подземное хранилище газа и НП “Валдайский” и в районе г.В.Волочек выходит на трассу “бывшего” Новгородского варианта. На участках от Санкт-Петербурга до ст.Жаровская, районы ст.Окуловка, ст.Логовещь (существующий Торжок) трасса ВСМ проходит в едином коридоре со СПАМ. Общая длина участков совместного прохождения ВСМ и СПАМ составляет примерно 240 км.

Читать также:  Рациональное вождение автосамосвала позволяет не только экономить горючее, но и уменьшить износ двигателя, шин, тормоз­ных механизмов и других узлов автомобиля

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий