Одним из главных входов является существующий Московский вокзал, с выходом на существующую площадь Восстания.
На месте устройства привокзальной площади на Лиговском проспекте, между домом Перцева и территорией завода «Лимонной кислоты», размещается второй вход через пассаж многофункционального комплекса, проходя который попадаем в терминал ВСМ. Проектируемая в перспективе станция метро «Знаменская» предполагает вход в пассаж через подземный переход.
Третий дополнительный вход, устроен в районе бывшей «Московской товарной», где организовывается пассаж, через который, также попадаем в терминал ВСМ. Вторая и третья входные группы через пассажи объединяются в крытую стеклянную галерею с входом в вокзальную группу на 3 этаже.
Такое решение позволит обеспечить дополнительные входы в вокзальный комплекс и организует пешеходную связь этой территории с метро «Знаменская» на Лиговском пр. и «Московской товарной», где проектируется большое многофункциональное строительство.
Проектируемая шоссейная развязка, соединяющая улицы Черняховского и Кременчугскую в данном варианте уходит в тоннель под пути существующего Московского вокзала и обеспечивает дополнительные автомобильные проезды к входным вокзальным группам с Лиговского пр. и бывшей «Московской товарной».
В целом новый вокзальный комплекс — терминал ВСМ представляет собой 2-5 этажное здание в плане 465Х80 м.
Подводя итог, можно сделать основной вывод — вопрос входа ВСМ в Санкт –Петербург, задача сложная, но решаемая.
С учетом сказанного по данному вопросу ОАО «Ленгипротранс» представил свои предложения в проект решения НТС и просит их поддержать.