Размещение конечной пассажирской станции

В ТЭО (1992г.) сооружения высокоскоростной пассажирской магистрали (ВСМ) С.Петербург-Москва рассматривались варианты размещения конечной пассажирской станции исходя из следующих условий:

-наличие требуемой площадки;

-наличие существующих или возможность организации новых эффективных связей с системой массового пассажирского внутригородского транспорта всех видов;

-возможности создания наилучших условий обслуживания для пассажиров- доступность и приближение к центральной части города.

Размещение конечной пассажирской станции в районе станций Москва-Пасс. Октябрьская и Москва-Тов. Октябрьская возможно осуществить в пределах имеющихся железнодорожных территорий. При этом приемо-отправочные перонные пути и пути отстоя высокоскоростных поездов размещаются с занятием территорий бетонного завода и грузового двора, вывод которых предусмотрен генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла. Вокзальный комплекс в этом случае размещается в северной части Комсомольской площади с использованием над путевого пространства.

В транспортном отношении, с точки зрения удобства для пассажиров, этот вариант дает возможность пересадки на две линии метрополитена и на электропоезда Октябрьского, Ярославского, Казанского, Курского, Рижского и Смоленского направлений, используемых для внутригородских перевозок. Транзитные пассажиры будут иметь удобные связи с другими вокзалами. Ярославский, Казанский и Ленинградский вокзалы расположены в пределах пешеходной доступности.

Размещение станции для высокоскоростных поездов в серединной части города является оптимальным, обладает высокой доступностью и привлекательностью, в равной степени удовлетворяет интересы всех пассажиров. Принимая во внимание минимальные затраты времени на проезд до вокзала и время в пути следования, высокоскоростная железнодорожная магистраль оказывается сравнима с авиационным транспортом. Пассажиры получают возможность выбора вида транспорта.

Размещение станции и вокзального комплекса решает вопрос развязки пассажиропотоков, включая создание дополнительных подземных и надземных пешеходных связей и входов на линии метрополитена.

Для обслуживания пассажиров высокоскоростной магистрали, а также улучшения условий обслуживания пассажиров Октябрьской ж.д., предлагается на конечной станции строительство вокзального комплекса в северной части Комсомольской площади с использованием надпутевого пространства.

            Вокзальный комплекс предлагается многофункциональным, включающим в себя, кроме пассажирских обустройств, гостиничный комплекс, торговый, туристский, деловой и рекламно-выставочный центры, автостоянки.

Размещение вокзального комплекса предусматривается в увязке с перспективной застройкой существующих Ярославского и Ленинградского вокзалов, сохраняя исторические и архитектурные памятники Северной части Комсомольской площади, содержит предложения по развязке пассажиропотоков, включая сооружение дополнительных подземных и наземных пешеходных связей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector