Аналитическая записка ОАО «Ленгипротранс» к заседанию Научно-технического совета ОАО «РЖД»

Необходимость проведения НТС ОАО «РЖД» по титулу «Обоснование инвестиций в строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург» возникла на основании письма Заказчика – ОАО «Скоростные магистрали» № 24/03 от 06.03.09. к Президенту компании В. И. Якунину.

Вопросы, которые поставлены в вышеуказанном письме СМ вызваны вновь возникшими обстоятельствами — ограничениями, которые требуют существенного изменения ранее намеченной трассы Новгородского варианта и, соответственно, требуют включения в состав ОИ дополнительных работ (не предусмотренных заданием) по разработке альтернативного варианта (вариантов) трассы, что приводит к переносу сроков окончания разработки на сентябрь т. г.

К числу этих новых ограничений следует отнести:

  • невское подземное хранилище газа (ПХГ) в Крестецком районе Новгородской области;
  • объекты Министерства обороны РФ (по резолюции В.И. Якунина на письме СМ)
  • особо охраняемые природные зоны и главный вопрос – возможность прокладки трассы через территорию Валдайского национального парка.

В части первого ограничения – Невское ПХГ

ООО «Газпром ПХГ» письмом №АК-591 от 16.02.09 при выдаче технических условий на пересечение трассой ВСМ технологических коммуникаций в районе Невского подземного газового хранилища посчитал невозможным выдать ТУ и настаивает на переносе трассы Северо-восточнее д. Вороново с учетом охранных зон. Одновременно с этим в письме указано на то, что в настоящее время ведутся проектные работы по расширению Невского ПХГ, что приведет к увеличению количества пересечений ВСМ с газопроводами. Кроме того, указано на то, что газодинамические исследования, проведенные в данном районе, дают основание полагать, что в дальнейшем, в том числе под воздействием вибрации от ВСМ, могут возникнуть межколонные газопроявления с образованием техногенных скоплений и последующим выходом газа на поверхность.

Читать также:  Земляное полотно

На сегодняшний день, с учетом полученного от ООО «Газпром ПДХ» письма, не ясно где проложить трассу. Можно ее проложить Северо-восточнее д. Вороново, т. е. примерно в 6 км восточнее ранее намеченной, или трасса ВСМ должна обойти зону ПХГ, размером 47 км на 10 км, с учетом требований ГО ЧС, если таковые имеются.

Для решения данного вопроса мы обратились к генеральной проектной организации, институту «Гипроспецгаз». Ответ надеемся получить в самое ближайшее время.

(Для справки, в 1992 году прохождение трассы ВСМ через Невское ПХГ было согласовано ОАО «Газпром» и ООО «Лентрансгаз», которые по данным ООО «Газпром ПХГ» не учли перспективы расширения ПХГ).

По второму ограничению

Объекты Министерства обороны РФ. Ленгипротранс не получил от Заказчика информации по данным объектам.

По третьему ограничению

Для Новгородского варианта одним из главных вопросов был и остается вопрос возможности прохождения трассы ВСМ через Валдайский национальный парк, границы которого установлены, но отсутствует кадастровое дело.

На основании выполненных экологических изысканий выявлено, что ранее намеченная трасса Новгородского варианта пересекает 13 особо охраняемых природных территорий Федерального и Регионального значения (ООПТ), в том числе НП «Валдайский» из которых 4 появились после 1992 года. Протяженность трассы по ООПТ составляет 52,3 км, в том числе 24 км по НП «Валдайский».

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий