Вынос трассы ВСМ из границ ООПТ, обход ПХГ, устройство развязок на пересечении со СПАМ, приводят к ее удлинению более чем на 19,5 км и соответственно к ухудшению эксплуатационных и объемно-строительных показателей Новгородского варианта

В соответствии с новыми Законами: Федерального закона от 14.03.95
№33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (п.2 ст.15), а так же от 25 октября 2001 г N 136-ФЗ «Земельного кодекса Российской Федерации» (ст.95), запрещается строительство ж.д. объектов на территориях национальных парков.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) на основании нашего запроса о предварительном согласовании положения трассы Новгородского варианта рекомендовала при проектировании предусмотреть разработку альтернативного варианта вне территории НП «Валдайский» и Государственного комплекса «Завидово».

Вопрос занятия других ООПТ так же очень сложно доказуем и, при этом, в соответствии с законом РФ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель ООПТ в земли транспорта может быть решен при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии с п.8 задания на проектирование, нами проработаны подварианты с обходом НП «Валдайский» и других ООПТ. Эти проработки были выполнены с учетом изменений, которые произошли после 1992 года. К числу этих изменений следует отнести:

  • трассу скоростной платной автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Москва (СПАМ);
  • новые границы Невского подземного газового хранилища (ПХГ);
  • новые, открытые после 1992 года, особо охраняемые природные территории.

Вынос трассы ВСМ из границ ООПТ, обход ПХГ, устройство развязок на пересечении со СПАМ, приводят к ее удлинению более чем на 19,5 км и соответственно к ухудшению эксплуатационных и объемно-строительных показателей Новгородского варианта и, соответственно, не оптимальным по сравнению с другими возможными вариантами трассы.

В качестве альтернативных вариантов для рассмотрения на НТС нами были рассмотрены два варианта — Восточный и Западный, трассы которых намечены с восточной и западной стороны относительно существующей ж. д. Санкт-Петербург – Москва.

При трассировании Восточного варианта, с учетом имеющихся данных о ООПТ, обойти их не представляется возможным.

Учитывая ранее выполненные проработки, которые показали, что трасса Восточного варианта пересекает большое количество болот и стоимость его значительно выше чем Западного, он не может быть рекомендован для дальнейшего рассмотрения как альтернативный вариант.

В качестве альтернативы Новгородскому варианту, по нашему мнению, исходя из ранее выполненных проработок в ТЭО 1992 года, предлагается принять к рассмотрению вариант трассы с удалением его от г. Новгорода, т. е — Западный вариант.

Ранее выполненные проработки в ТЭО 1992 года показали, что Новгородский вариант и Западный по технико-экономическим показателям близки и предпочтение Новгородскому было отдано только исходя из его близости по транспортным связям к Великому Новгороду.

На основании оценки перспективных пассажиропотоков по новой ВСМ, выполненной институтом ГипротрансТЭИ, определено, что доля новгородского пассажиропотока составляет 3 — 5%.

Положение новой трассы Западного варианта, который предлагается как альтернативный для рассмотрения на НТС, существенно отличается от ранее намеченного и учитывает пока только ООПТ  без других ограничений.

Проработки Западного варианта, протрассированного на картах масштаба
1:200 000, не позволяют выполнить комплексную технико-экономическую оценку и его сравнение с Новгородским вариантом и подвариантами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector