Заседание секции научно-технического совета ОАО «РЖД» на тему: «Развитие эталонной базы ОАО «РЖД»

На сегодняшний день структурное реформирование Компании практически завершено. На повестке дня отладка взаимодействия образованных структур с целью достижения целевой эффективности реформы. Это относится и к области метрологического обеспечения Компании.

Еще в 2007 году мы просчитали экономический потенциал разных вариантов структурного реформирования метрологической службы ОАО «РЖД»:

1) создание метрологических подразделений в бизнес-единицах;

2) передача этих функций государственным метрологическим органам или на аутсорсинг;

3) создание специализированных сервисных метрологических подразделений Компании для метрологического обслуживания ее бизнес-единиц.

Тогда было теоретически обосновано, что наибольший потенциал имеет последний из названных вариантов.

За истекший период на железных дорогах были созданы хозяйствующие метрологические подразделения — дорожные центры метрологии (ДЦМ), главными задачами которых явились:

  • метрологическое обслуживание рабочих средств измерений бизнес-единиц;
  • осуществление метрологического надзора на местах с целью соблюдения Федерального Закона № 102 «Об обеспечении единства измерений» и соблюдения единой технической политики в области метрологии.

Задачей текущего периода является приведение в соответствие теории с практикой. Иными словами, нужно на практике реализовать потенциал дорожных центров метрологии и, тем самым, минимизировать совокупные затраты Компании на метрологическое обеспечение, как путем снижения расходов на его осуществление, так и путем увеличения доходов за счет расширения услуг на поверку (калибровку) и ремонт средств измерений.

Необходимым условием решения этих задач служит наличие собственной современной эталонной базы Компании. Но эталонная база должна быть не просто набором современных, зачастую, дорогостоящих эталонных средств измерений высокой точности, переданных в пользование ДЦМ по принципу «всем сестрам по серьгам». Эталонная база должна быть строго и эффективно организована на основе продуманного распределения работы между 16-ю созданными дорожными центрами метрологии и постоянно поддерживаться на требуемом уровне.

Как это сделать – это вопрос повестки дня сегодняшнего заседания секции научно-технического совета ОАО «РЖД».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector