Ленточные конвейеры предназначены для подачи угля от разгрузочного устройства в бункера сырого угля (БСУ) или на склад топлива. Кроме того, конвейера служат для подачи угля в БСУ со склада.
Тяговый и несущий органы конвейера – транспортерная лента на капроно-тканевой основе шириной 1400мм (ТК200х5х1400 или 2ШТК200х5х1400 – несгораемая). Верхнюю (рабочую) и нижнюю (холостую) ветви ленты поддерживают роликоопоры. Роликоопоры рабочей ветви образуют желобчатую форму ленты. В одном конце конвейера лента огибает приводной барабан, а в другом – натяжной. Приводной барабан получает вращение от электродвигателя через редуктор.
Загрузка ленты топливом осуществляется через приемный короб, разгрузка с ленты плужковыми сбрасывателями, установленными ЛК-2 (А,Б), ЛК-5, ЛК-6, ЛК-4 (А,Б) и через приводной барабан.
На конвейерах ЛК-4(А,Б), ЛК-5 установлены автоматические ленточные весы. Количество поданного за смену топлива, на склад и БСУ(по каждому бункеру), автоматически заносится в ПК.
На приводе ЛК-3 (А,Б) смонтированы щепоуловители, предназначенные для улавливания корней, щепы, досок, проволоки и других посторонних предметов. Здесь же смонтированы ковши-высекатели, предназначенные для отбора проб из потока угля.
Удаление металла из потока угля осуществляется двумя подвесными магнитными сепараторами, установленными на конвейерах ЛК-2А, ЛК-2Б, и самоочищающимися и металлоуловителями на основе стационарного электромагнита типа М-62, который огибает лента-очиститель. Аналогичное устройство установлено и на ЛК-4 «Б».
На ЛК-1 А,ЛК-1Б установлены металлоискатели типа МП-2С, предназначенные для обнаружения металла в массе транспортируемого топлива и срабатывающие на отключение конвейера.
На ЛК-7 установлены 4 качающие питатели типа КЛ-12, предназначенные для равномерной загрузки конвейерной ленты углем с угольного склада. Управление ленточными конвейерами, качающими питателями осуществляется в автоматическом или дистанционном режиме со щита топливоподачи. Все конвейеры снабжены технологическими защитами от:
а/ схода ленты;
б/ пробуксовки или поперечного порыва ленты;
в/ завала пересыпных течек;
г/ продольного порыва ленты.
Каждый конвейер оборудован системой аварийного останова.
Для уменьшения пыления при перемещении угля по тракту т/п применяется паробеспыливание, которое заключается в подводе навстречу потоку топлива пара, который конденсируется на частицах пыли, утяжеляет их и способствует их оседанию. Запыленность воздуха при этом снижается примерно в 2-3 раза. Парообеспыливание подведено к узлам пересыпки ЛК-1, ЛК-2, ЛК-3, ЛК-4.