- Для обеспечения учета твердого топлива, поступающего на ТЭЦ (в соответствии с п.4.1.3. Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, СО 153-34.20.501-2003) на Ново-Иркутской ТЭЦ установлены вагонные весы.
Весы вагонные типа ВВ-200 для взвешивания вагонов в движении, заводской №65 (изготовитель – Общество с ограниченной ответственностью «Метрология, Автоматизация, Контроль, Стандартизация» (ООО «МАКС») приняты в эксплуатацию 30 декабря 2002 года.
В период гарантийного срока эксплуатации весы вышли из строя. Привлечь ООО «МАКС» к выполнению договорных условий и устранить неисправность весов не удалось. Работоспособность весов восстановлена силами персонала НИ ТЭЦ. Начиная с момента ввода в эксплуатацию и до настоящего момента работа весов нестабильна. О чем составлен акт от 22.02.2006.
Весы работают со сбоями, исправление которых приводит к отвлечению персонала и увеличивает эксплуатационные затраты на процедуры взвешивания. Произвести ремонт, либо провести постгарантийное обслуживание не представляется возможным. Элементная база электронного блока советского производства в настоящее время снята с производства, запчасти не производятся. Программное обеспечение фирмой-изготовителем не поддерживается, носит закрытый характер, обновление не производится.
ООО «МАКС» зарекомендовала себя, как партнер, формально относящийся к выполнению договорных условий, который не в состоянии обеспечить стабильную работу установленных вагонных весов.
- На данный момент рассмотрено два варианта восстановление работоспособности вагонных весов.
2.1. Реконструкция существующих вагонных весов без изменения строительной части. Фирмой ООО «Автоматизированные системы управления» (ООО «АСУ») предлагается произвести замену аппаратуры с установкой современных датчиков, весовых терминалов, с использованием нового программного обеспечения.
2.2. Замена весов с использованием датчиков, смонтированных внутри рельса. Фирмой ______________________________________________ предложен вариант замены с использованием весов типа ___________________________________. Однако такой вариант является не приемлемым для НИ ТЭЦ, в связи с отсутствием прямолинейного участка ж/д пути согласно техническим условиям, указанным в документации на предлагаемые весы.
- На основании вышеизложенного решили:
3.1. От дальнейшего сотрудничества с ООО «МАКС» отказаться.
3.2. Произвести реконструкцию существующих вагонных весов.
3.3. В техническом задании на реконструкцию учесть ниже перечисленные условия.
3.3.1. Технические условия на установку весов, в части требований к ж/д путям, должны соответствовать профилю существующих подъездных путей. Реконструкция существующих ж/д путей исключается.
3.3.2. Конструкция весов должна позволять установку на существующий фундамент без существенной реконструкции строительной части.
3.3.3. Весы должны быть оснащены современным типовым электронным блоком с серийным контроллером и современным программным обеспечением, имеющим сетевой доступ, а так же имеющие все необходимые сертификаты соответствия.
3.3.4. Температурные условия работы грузоприемного устройства должны соответствовать климатическим условиям г. Иркутска.
3.3.5. Пределы допускаемой погрешности при взвешивании состава в движении (точность измерения в динамике) не должны превышать ±0,5%