Проект строительства шахты «Бутовская» Кемеровского каменноугольного месторождения выполнен институтом «Кузбассгипрошахт» на основании задания на проектирование

Проект строительства шахты «Бутовская» Кемеровского каменноугольного месторождения выполнен институтом «Кузбассгипрошахт» на основании задания на проектирование, утвержденное Директором по развитию сырьевой базы ОАО «Кокс».

ООО «Шахта Бутовская» является структурным подразделением ОАО «Кокс» Управляющей компании Промышленно-металлургический холдинг (ПМХ).

Недропользователь ООО «Шахта «Бутовская» является правоприемником ГП Шахта «Бутовская» в части прав и обязанностей, установленных лицензией КЕМ 00097ТЭ.

Строительство шахты «Бутовская» предусматривается в пределах границ участка «Чесноковский».

 Участок Чесноковский расположен в Кемеровском геолого-экономическом районе Кузнецкого бассейна, на правом берегу реки Томи, в 10 км к северу от города Кемерово. В южной части участок граничит с полем ликвидированной шахты «Бутовская».

В пределах участка предусматривается к отработке 6 пластов угля: Выклинившийся, Проводник, Артельный, Кумпановский, Верхний, Двойной-Промежуточный. Средняя суммарная мощность этих угольных пластов около 11,2м. Угли указанных пластов коксующиеся и относятся к маркам КО, КС и К.

Проектная мощность участка «Чесноковского» ООО «Шахта Бутовская», определенная на уровне 1500 тыс.т. угля в год, принята из условий разработки запасов шахтного поля.

Основные технологические решения предусматривают:

  1. Применение современной высокопроизводительной очистной техники импортного и отечественного производства. В очистных забоях предусматривается применение комплексов производства Чешской республики (фирма «CzMT») с комбайнами МВ-12.
  2. Применение проходческих комбайнов КП-21, ГПКС или других с аналогичными характеристиками.
  3. Полную конвейеризацию транспортирования горной массы от очистных забоев до угольного склада на поверхности.
  4. Применение самоходных вагонов для транспортирования горной массы в проходческих забоях.
  5. Применение в качестве вспомогательного транспорта монорельсовых подвесных дизелевозов ДПЛ-80 производства компании «Трансдизель» г.Новокузнецк.
  6. Строительство нагнетательных вентиляторных установок ВЦ-15 для проветривания горных работ по пласту Артельному и ВЦД-31,5 для проветривания горных работ всей свиты пластов.
  7. Применение комплекса мероприятий по предварительной дегазации пластов, обеспечивающих необходимую производственную нагрузку на очистной забой по газовому фактору.

Объектами строительства ООО ”Шахта Бутовская” являются:

1.Центральная промплощадка.

2.Промплощадка вертикального вентиляционного ствола.

3.Промплощадка южного флангового ствола.

4.Промплощадка северного флангового уклона.

5.Станция Бутовская.

6.Станция Притомье.

7.Подъездной железнодорожный путь.

8.ВЛ-35 кВ.

9.ВЛ-10 кВ.

10.ВЛ-6 кВ.

11.Автомобильные дороги.

12.Водозаборные (водопонизительные) скважины. Водопровод.

  1. Площадка АБК.

Центральная промплощадка расположена на поле шахты ”Бутовская”. Юго-восточная граница промплощадки примыкает к проектируемой станции Бутовская.

В 600 м на северо-запад от центральной промплощадки проектируется площадка вертикального вентиляционного ствола.

Южнее центральной промплощадки расположена промплощадка южного флангового ствола.

На данной промплощадке пройден разведочный уклон, который в настоящее время подлежит расконсервации.

Промплощадка северного флангового уклона пласта Артельного расположена у северной границы шахты ”Бутовская”.

Уголь потребителям намечено отправлять железнодорожным транспортом, для чего предусматрено строительство погрузочной станции Бутовская и подъезного железнодорожного пути.

Станция Притомье, в связи с закрытием шахт ”Лапичевская” и им. Волкова ликвидирована. Предусмотрено восстановление станции Притомье со строительством двух приемоотправочных путей и вытяжного пути.

Протяженность подъездного железнодорожного пути от станции Притомье до станции Бутовская составляет 5,2 км.

Подъездного железнодорожный путь от станции Притомье к шахте на протяжении 1,7 км идет параллельно существующему железнодорожному пути Кемерово — Анжеро-Судженск.

Проектируемые автомобильные дороги обеспечивают связь с внешней сетью автодорог центральной промплощадки, промплощадок вертикального вентиляционного ствола, северного флангового уклона и южного флангового ствола.

Источником водоснабжения центральной промплощадки и площадки вертикального вентиляционного ствола являются подземные воды, забираемые водопонизительными скважинами, расположенные в пойме реки Малая Чесноковка.

Принятые проектные решения позволят эффективно и безопасно отработать запасы в границах шахтного поля с созданием 1500 дополнительных рабочих мест.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector