Правила поведения на ж/д путях

При нахождении на ж/д путях, при проходе по территории станции к месту работы и обратно, необходимо придерживаться специально установленных маршрутов служебного прохода, а на перегонах идти по обочине земляного полотна навстречу движения поездов.

Выходя на ж/д путь из-за стоящего состава, платформы, здания, сооружения следует предварительно убедиться , что на пересекаемом пути нет приближающегося поезда, локомотива, или маневрового состава. Переходить путь под прямым углом, это обеспечивает хорошую видимость. Переходя через пути, нельзя становиться на рельсы, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе.

При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, нужно пользоваться тормозными площадками вагонов. Запрещается подлезать под вагоны, протаскивать инструмент, материалы. Прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек, поручней, посмотреть в обе стороны, не движется ли локомотив или вагон по смежному пути и нет ли посторонних предметов на междупутье. При сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует проходить от них на расстоянии 5 м., между вагонами можно проходить в том случае, если между ними расстояние не менее 10 м. Не разрешается переходить путь перед движущимся составом или локомотивом, а также между близко стоящими расцепленными вагонами.

Путевые работы должны проводиться в светлое время суток, исключение составляет устранение неисправностей, угрожающей безопасности движения поездов.

При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью не более 140 км/ч, необходимо сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 м. На участках, где разрешено движение поездов со скоростью более 140 км/ч, сойти с пути необходимо за 5 мин до прохода поезда на расстояние от крайнего рельса не менее 4 м – при скорости 141 – 160 км/ч, и не менее 5 м – при скорости 161 – 200 км/ч. При проходе поезда по соседнему пути необходимо также сойти на ближайшую обочину земляного полотна.

Меры предупреждения электротравм. Правила поведения на электрифицированных участках.

 Электробезопасность — это система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

 Электроустановки, с которыми приходиться работать железнодорожникам, представляют для них потенциальную опасность, так как в процессе эксплуатации не исключены случаи прикосновения к частям, находящимся под напряжением, в результате чего возможно нарушение жизнедеятельных функций человека (потеря сознания, остановка дыхания, остановка или фибрилляция сердца).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector