Планирование всего объема ремонтных работ ПМС начинается с составления директивного графика, в котором указываются календарные сроки выполнения ремонта пути. При этом учитывается продолжительность, время выполнения и очередность ремонта по направлениям.
Директивный график, разработанный на 2005 год, согласованный с причастными службами и утвержденный руководством дороги приведен в таблице 3.1.
На основании директивного графика разрабатывается проект организации ремонта пути на годовой участок работ. Основными элементами этого проекта являются:
- план и профиль ремонтируемого участка;
- календарный график выполнения работ;
- график предоставления «окон»;
- график поступления материалов верхнего строения пути на звеносборочную базу по месяцам (рисунок 3.1);
- график сборки путевой решетки (рисунок 3.2);
- график наличия и потребности инвентарных рельсов (рисунок 3.3);
- график потребности поступления плетей из РСП на участки ремонта (рисунок 3.4);
- график потребности поступления балласта на участки ремонта
(рисунок 3.5).
В таблице 3.2 приведен расчет объемов летне-путевых работ в приведенных километрах.
Таблица 3.2 – Расчет объемов путевых работ
Вид работ | Единица измере- ния | Объем | Коэффициент трудоемкости | Объем в приведенных километрах |
Усиленный капитальный ремонт | км | 150,7 | 1,36 | 205 |
Капитальный ремонт на старогодних материалах | км | 5,6 | 1,27 | 7,1 |
Усиленный средний ремонт | км | 9,7 | 1,22 | 11,83 |
Средний ремонт | км | 9,3 | 0,83 | 7,7 |
Всего | — | — | — | 231,63 |
В соответствии с указанием А-398У/1/ и объемом работ в приведенных километрах равным 231,63 км ПМС относится к первой группе.
Для выполнения работ по ремонту пути производится расчет численности работников путевых машинных станций по функциям исполнения для следующих групп работников:
- монтеры и неосвобожденные бригадиры пути;
- машинисты путевых машин, поточных линий, механизмов и оборудования;
- водители дрезин и автотранспорта, машинисты строительно-дорожных машин;
- рабочие по ремонту машин, механизмов и оборудования;
- аппарат управления;
- другие работники.
Расчет численности по каждой группе исполнителей производится на основе действующих нормативных документов /2/ и фактических данных предприятий.
Нормативная численность монтеров пути (Nмп max) может быть определена двумя способами:
на основе трудоемкости предусмотренной калькуляциями сметной стоимости в зависимости от годовых объемов конкретных видов выполняемых работ;
на основе эквивалента приведенного километра, равного затратам труда в 300 чел∙дн.