Требования к инструментальной проверке плана и профиля главных путей перегонов

  • Работы по инструментальной проверке плана и продольного профиля путей на перегонах и станциях должны производиться в соответствии с требованиями правил по технике безопасности при производстве топографо-геодезических работ и правилами по технике безопасности при железнодорожных изысканиях.
  • Для производства работ исполнителями обязательно должно быть получено разрешение на выполнение работ на данном участке пути в Управлении дороги.
  • Инструментальная проверка плана и профиля путей перегонов должна производиться вдоль главного пути по ходу километров.
  • При инструментальной проверке плана и профиля главных путей перегонов должны быть выполнены следующие работы:
  • Проверка/разбивка (восстановление после капремонта путей) пикетажа;
  • Ведение пикетажной книжки с нанесением ситуации съемки в плане;
  • Съемка кривых;
  • Нивелирование пути.
    • Для производства работ могут использоваться приборы, обеспечивающие требуемую точность линейных измерений, определения плановых и высотных координат точек съемки.
    • Используемые приборы обязательно должны иметь свидетельства об их поверке.
    • Линейные измерения при проверке/разбивке пикетажа должны обеспечивать относительную точность 1:1000, например: расхождение измеренных в прямом и обратном направлениях 100 метров не должно превышать 10см, а 1 километра – 1м соответственно.
    • Контрольный промер расстояний должен производиться между капитальными сооружениями.
    • Расхождения, образующиеся при разбивке нового пикетажа, могут уст­раняться введением нестандартного (резаного) пикета, который должен ра­змещаться на прямых участках перед искусственными сооружениями и раздельными пунктами, но не ближе 500 м от входной стрелки.
    • При восстановлении пикетажа после капитального ремонта путей промеры начинают за 300-500 м до начала участка капитального ремонта пути и заканчивают на таком же расстоянии за конечной точкой этого участка.
    • Расстояния могут измеряться 20, 30, 50-метровыми стальными изолированными рулетками.
    • Отклонение рулетки от оси пути не должно превышать 10см.
    • Пикетаж точек профиля должен быть привязан к пикетажу оси пассажирского здания предлежащей по ходу километров станции, который запрашивается в дистанции пути. При отсу­тствии пикетажного значения оси пассажирского здания его восстанавливают по пикетажным значениям бли­жайших искусственных сооружений.
    • Одновременно с проверкой/разбивкой пикетажа производится привязка к пикетажу всех объектов, перечисленных в п 2.25.
    • В процессе проверки/разбивки пикетажа производится его откраска/восстановление на внутренней стороне шейки левого по ходу съемки рельса.
    • При расположении путей на общем земляном полотне, пикетаж проецируется на соседние пути.
    • В случае расположения путей на раздельном земляном полотне, пикетаж проверяется/разбивается отдельно по каждому пути.
    • На кривых пикетаж является продолжением пикетажа на прямых, но фиксируется метками на шейке рельса через 20 или 10 м в зависимости от радиуса кривой. Эти метки должны начинаться не менее чем за 50 м до видимого начала и после конца кривой.
    • В кривых с поворотом вправо разметку пикетажа на внут­ренний рельс не переносят.
    • Так же производится контроль отклонения закрепленных километровых и пикетных столбиков. Перестановка километровых и пикетных столбиков должна производиться в случае выявления:
  • отклонения километрового столбика от 1000м более/менее, чем на 2м;
  • отклонения пикетного столбика от 100м более/менее, чем на 1м.
    • Сведения о нестандартных (отличных от 1000 и 100 м) километрах и пикетах запрашиваются в дистанции пути.
    • Сведения о требующих перестановки километровых и пикетных столбиках в виде ведомости (Приложение 2) предоставляются в ПЧ.
    • Одновременно с проверкой/разбивкой пикетажа ведется пикетажная книжка, в которой фиксируют основные путевые знаки и сооружения, расположенные в пределах земляного полотна, а также элементы ситуации, как правило, не менее чем на ширине по 50 м в обе стороны от оси пути.
    • Пикетажная книжка ведется в масштабе не мельче 1:2000 (в 1см – 20м).
    • Привязываться к пикетажу и фиксироваться в пикетажной книжке для путей перегонов должны следующие сооружения в пределах земляного полотна, а так же ситуация в полосе отвода:
  • оси искусственных сооружений, величина и форма отверстия, материалы всех искусственных сооружений;
  • начало и конец всех пролетных строений на средних и больших мостах, путепроводах и эстакадах, задние стенки устоев;
  • оси и ширина проезжей части переездов, оборудование их шлагбаумами, сигнализацией и наличие охраны;
  • места пересечений с подземными и воздушными коммуникациями – газопроводами, нефтепроводами, линиями электропередач и т.д.;
  • километровые столбы, указатели переломов профиля с подписями на них, указатели начала и конца кривых и основные путевые знаки;
  • изолирующие стыки;
  • границы укладки шпал различного типа;
  • начало и конец уравнительных пролетов;
  • границы плетей бесстыкового пути;
  • точки перелома профиля (точки смены насыпи, выемки);
  • геодезические пункты и реперы с их описанием, расстояния от оси пути, организации, которая их установила, и даты установки (если они известны);
  • светофоры;
  • видимые противоде­формационные сооружения;
  • при наличии живой снеговой защиты или пескозащиты — длина, ширина, высота, расстояние от оси пути, название насаждений, возраст, при других видах защиты — их описание, размеры;
  • водоотводы с указанием их состояния;
  • оси пассажирских зданий, остановочных пунктов (середина платформы пути, по которому разбит пикетаж) и всех линейно-путе­вых зданий;
  • ширина, начало и конец низких и высоких платформ, их материал и состояние, точки с наибольшим расстоянием по вертикали от поверхности катания головки рельса до верха платформы и с наименьшим расстоянием по горизонтали от оси пути до края платформы и ее опор, с указанием этих расстояний;
  • остряки стрелочных переводов, лежащих на главных путях, марки крестовин, типы и сторонность стрелочных переводов;
  • ширина земляного полотна и ширина междупутья на каждом пикете;
  • опоры контактной сети и мачты освещения.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector