О контроле качества ремонтно-путевых работ

В целях обеспечения безусловного контроля качества отремонтированных участков пути, состава и порядка предоставления технической документации на приемку отремонтированных километров при реконструкции (модернизации), капитальном, усиленном среднем, среднем, подъемочном ремонтах пути, планово-предупредительной выправке пути и других видах путевых работ  установить следующий порядок контроля качества, приемки и сдачи отремонтированных километров пути.

  1. Назначения и состав комиссий по приемке отремонтированных участков пути.

         1.1. Окончательная приемка пути после реконструкции (модернизации), капитального ремонта на новых и старогодных рельсах, усиленного среднего ремонта пути производится комиссией, состав которой определяется техническим отделом службы пути,  согласовывается с начальником службы пути, начальником региональной дирекции по ремонту пути, при необходимости с руководством других служб и дирекций, в соответствии утвержденных адресных планов проведения летних путевых работ и в срок до 1 марта текущего года утверждается заместителем начальника железной дороги по путевому хозяйству.

         1.2. Председателем комиссии по приемке отремонтированных километров на участках реконструкции, капитального ремонта, усиленного среднего ремонта пути назначается начальник дистанции пути в составе приемщика по качеству ремонта пути, начальника путевой машинной станции, местного дорожного мастера, бригадира пути, при необходимости мостового мастера, представителей дистанций электроснабжения и сигнализации и связи. В состав комиссий могут быть включены представители проектной организации, дорожного центра диагностики пути и другие.

         1.3. Участки, отремонтированные средним и подъемочным ремонтами, планово-предупредительной выправкой, работы по сплошной смене рельсов новыми и старогодными, замене стрелочных переводов, капитальному ремонту переездов принимаются комиссиями под председательством начальника дистанции пути или его заместителя, начальника путевой машинной станции или его заместителя с участием дорожного мастера, бригадира пути, при необходимости, представителей дистанций электроснабжения и сигнализации, централизации и блокировки начальника станции.

  1. Порядок контроля качества проведенного ремонта пути. Обязанности членов комиссии при приемке отремонтированных участков пути.

        2.1. Начальник дистанции пути перед началом производства ремонтных работ приказом по предприятию исходя из местных условий определяет порядок надзора за проведением ремонтных работ, назначает ответственных работников из числа специалистов дистанции за качеством проведения земляных работ, качеством состояния рельсошпальной решетки, качеством работ по укладке и закреплению плетей бесстыкового пути, контроля за состоянием габаритных расстояний, соответствия параметров пути проектным решениям, качеством ремонта искусственных сооружений и другим сопутствующим работам. Совместно с начальником путевой машинной станции определяет порядок производства работ с безусловным обеспечением требований безопасности движения поездов и охраны труда. Лично осуществляет постоянный контроль за качеством выполняемых ремонтных работ. Определяет порядок и сроки осмотра ремонтируемых участков мостовым, дорожным мастером, бригадиром пути, другими специалистами.

         2.2. Приемщик по качеству ремонта пути осуществляет проверки качества выполняемых работ выборочно по графику, утвержденному начальником службы пути. При приемке проверяет техническую документацию и устанавливает соответствие ей фактического состояния пути и объемов выполненных работ при ремонте, а также соответствие количества и качества уложенных в путь материалов верхнего строения пути, нали­чие и соответствие сертификатов, оформляет акты на скрытые работы; контролирует соблюдение правил, инструкций, ГОСТов, техниче­ских указаний и технологических процессов при ремонте пути и его обу­стройств, приказов и указаний по качеству ремонта пути; в своей практической деятельности руководствуется Положением о приемщиках по качеству ремонта пути.

         2.3. Руководители службы пути и отделений железных дорог еже­месячно принимают в эксплуатацию участки пути после реконструкции, капитального и среднего ремонтов пути. При этом заместитель начальника железной дороги по путевому хозяйству и началь­ник службы пути не менее 10% от общего количества километров после проведения реконструкции и капитального ремонта и не менее 5% после проведения среднего ремонта пути. Главный инженер службы пути 100% проведенной реконструкции, первый заместитель начальника службы пути — 20% капи­тального ремонта и не менее 10%  после среднего ремонта пути.

        2.4. Начальники отделов пути отделений железных дорог и их замести­тели осуществляют приемку не менее 20% отремонтированного после реконструкции или капитального ремонтам пути и не менее 25% после проведения среднего и подъемочного ремонтов, выполненными силами путевых машинных станций или дистанций пути в пределах отделений.

         2.5. Начальник службы пути, его заместитель и начальники отделов пути отделений не реже одного раза в месяц по графику проверяют на звеносборочных базах путевых машинных станций качество сборки новой и переработ­ки старогодной рельсошпальной решетки, а на фронтах работ проверяют тех­нологию выполнения работ и качество отремонтированного пути с полным охватом, как минимум, участков реконструкции пути и капитального ремонтов с укладкой новых материалов верхнего строения пути.

  1.   3. Порядок и сроки проведения приемки отремонтированных километров:

         3.1. Приемка сдаваемых после окончания ремонтных работ участков пути производится на основании анализа результатов промеров пути техническими средствами контроля и визуального осмотра в два этапа.

         3.2. На первом этапе проводится предварительная приемка пути рабочей комиссией в составе начальника участка (старшего дорожного мастера), дорожного мастера и бригадира пути данного участка, инженера технического отдела дистанции пути, прораба путевой машинной станции.

         3.3. Начальник дистанции пути заблаговременно предоставляет телеграфную заявку в адрес начальника службы пути и дорожного цента диагностики пути на предварительное обследование отремонтированных километров ВПС ЦНИИ-4.

3.4. По результатам измерений, ручного промера и визуального осмотра  пути комиссией составляется  акт недоделок, прикладываются результаты прохода ВПС ЦНИИ-4 и назначаются сроки устранения  недоделок и выявленных отступлений в течение 15 дней со дня работы рабочей комиссии. Более длительные сроки устранения недоделок согласовываются с заместителем начальника дороги по путевому хозяйству.

         3.5. По истечении 15 дней после предварительной приёмки, на втором этапе проводится окончательная приемка отремонтированных участков пути основной комиссией. О готовности к приемке участка пути начальник путевой машинной станции официально не менее чем за трое суток  извещает членов приемочной комиссии и согласовывает с начальником дистанции пути сроки проведения проверки. Приемка отремонтированных искусственных сооружений, земляного полотна, других обустройств по согласованию с членами комиссии может быть проведена в отдельные сроки.

3.6. После получения уведомления начальник дистанции пути назначает дату и время сбора комиссии, подает телеграфную заявку в адрес начальника службы пути и дорожного цента диагностики пути на окончательное обследование участка ремонта ВПС ЦНИИ-4.

3.7. Окончательная приёмка сдаваемых километров после окончания работ по реконструкции верхнего строения пути, капитального ремонта на новых и старогодных материалах, усиленного среднего, среднего ремонтов пути производится на основании анализа результатов промеров пути техническими средствами контроля (ВПС ЦНИИ-4, вагон-путеизмеритель, путеизмерительная тележка, дефектоскопная тележка) и визуального осмотра.

3.8. Комплексная оценка состояния отремонтированного участка пути по данным прохода ВПС ЦНИИ-4 производится в дорожном центре диагностики, которые должны быть переданы в центр диагностики не позднее 15 дней после его прохода. По результатам оценки  составляется аналитическая записка с выходными формами  ФП, ФПО, ФПЦ. Форма ФПО является обязательным документом при приёмке работ.

3.9.   Приемка пути в эксплуатацию может быть закончена при выполнении следующих условий:

на участке введена скорость предусмотренная проектом и установленная приказом «Об установлении наибольших допускаемых скоростей движения поездов и одиночных локомотивов по главным и приёмоотправочным путям Западно-Сибирской железной дороги» или согласно п. 6.2.2 инструкции ЦПТ-53 от 30.09.2003;

предоставлен полный пакет документации согласно таблице 7.3 инструкции ЦПТ-53 от 30.09.2003;

предоставлен гарантийный паспорт на отремонтированный участок железнодорожного пути, согласно распоряжению от 03.03.09г №707р по форме приложения №4. Гарантийный паспорт выдается на отремонтированный участок железнодорожного пути протяженностью, не менее одного километра и не более перегона. Гарантийный паспорт не выдается на участки пути, где ремонтные работы выполнены без проектной документации.

отремонтированный участок пути принят в постоянную эксплуатацию с оценкой «отлично» по результатам последнего прохода ПС.

         без подписи любого члена комиссии в актах формы КС-2, ПУ-48, ПУ-48а и других прилагаемых документах, отремонтированные километры не считаются принятыми в эксплуатацию и оплате не подлежат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector