РЕКОМЕНДАЦИИ о получении, оформлении, ведении и сдаче исполнительной документации при ремонте и реконструкции железнодорожного пути

1.1. В настоящее время путевыми машинными станциями наряду с укладкой верхнего строения пути выполняются значительные объемы работ по устройству водоотводных сооружений (кюветов, канав и т.п.), подготовке и усилению основной площадки  с использованием (без использования) различных геосинтетических материалов, а также осуществляются работы по устройству только верхнего строения пути на вновь сооруженных или реконструированных объектах земляного полотна, искусственных сооружений. Учитывая незначительный опыт специалистов путевых машинных станций в оформлении исполнительной документации на данные виды работ, составлены настоящие Рекомендации о получении, оформлении, ведении и сдаче  исполнительной документации по ремонту взаимосвязанных элементов земляного полотна, верхнего строения пути и водоотводных сооружений (далее – Рекомендации), направленные  на систематизирование основных требований к ведению данной технической документации.

1.2. Настоящие Рекомендации разработаны для использования при выполнении реконструкции (модернизации), ремонта железнодорожного пути укладочными путевыми машинными станциями Центральной дирекции по ремонту пути — филиала ОАО «РЖД».

1.3. Рекомендации основываются на действующих нормативных и руководящих документах и учитывают специфику современных требований к реконструкции и ремонту железнодорожного пути, внедрение прогрессивных технологий, новых материалов, повышение требовательности заказчика к качеству выполняемых работ, в т.ч. к исполнительной документации.

Читать также:  Контактная сеть

1.4. Рекомендации не являются нормативным документом и предназначены для облегчения пользования основными нормативными документами, не заменяя их.

  1. Входной контроль проектной рабочей документации

2.1. При входном контроле рабочей документации должна проводиться проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней информации для производства работ.

2.2. Проектная документация должна быть допущена к производству (или утверждена) заказчиком подписью ответственного лица или путем простановки штампа.

2.3. В состав общих данных по рабочим чертежам проектные организации разработчики, как правило, должны включать перечни:

    — видов работ, для которых необходимо составление актов освидетельствования скрытых работ;

     — ответственных конструкций, подлежащих приемке в процессе строительства или ремонта.

2.4. Рабочие чертежи и организационно-технологическая документация  должны регистрироваться в специальном журнале ПМС с отражением данных об их получении от заказчика и выдаче на производственные участки.

2.5. Отступление от выданных заказчиком к производству работ рабочих чертежей допускается только по согласованию с заказчиком и проектной организацией с внесением соответствующих изменений в рабочие чертежи.

         2.6. При входном контроле рабочей документации проверку производят работники технического и производственно — технического отдела ПМС.

Читать также:  В настоящее время ведение путевого хозяйства регламентировано «Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации»

2.7. Замечания по проектно сметной документации и организационно- технологической документации оформляются в виде заключения для предъявления через заказчика проектной организации. Принятая без замечаний документация допускается к производству.

2.8.  Выполнение работ без утвержденной проектной документации не допускается.

  1. Исполнительная документация

3.1. Оценка соответствия железнодорожного пути и его составных частей (верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений, полосы отвода) проекту осуществляется в форме приемки (ввода в эксплуатацию) на основе результатов измерений и пооперационного контроля с оформлением документов о соответствии качества выполненных технологических операций проекту, которые представляются рабочей комиссии по приемке железнодорожного пути после его ремонта.

         3.2. В перечень документов, используемых при приемке железнодорожного пути в обязательном порядке входят:

3.2.1. Комплект рабочих чертежей  предъявляемых к приемке   объекта,   разработанных   проектными  организациями,  с надписями  о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам и внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство работ.

3.2.2. Журналы  производства работ, авторского надзора, материалы обследований и проверок органами государственного и ведомственного надзора.

3.2.3. Сертификаты,  технические  паспорта  и  другие  документы, удостоверяющие   качество   материалов,   конструкций  и  деталей, использованных   при   производстве работ.

Читать также:  Производственно – хозяйственная деятельность и система управления ТЧ -5

3.2.4. Акты   освидетельствования   скрытых   работ  (п.4 настоящих Рекомендаций) и, при необходимости, акты промежуточной  приемки отдельных ответственных конструкций.

3.2.5. Ведомости проверки габаритности устройств и сооружений.

         3.3. Дополнительно подготавливаются документы, относящихся к верхнему строению пути, а также, при выполнении работ по земляному полотну и водоотводным сооружениям прикладываются следующие документы:

         3.3.1. Акты сдачи земляного полотна под укладку пути с приложением замеров ширины земляного полотна поверху, уклонов поверхности основной площадки, крутизны откосов и актов проверки плотности грунтов (п.3.5. настоящих Рекомендаций).

3.3.2. Ведомости  сооружений  земляного  полотна  —  водоотводов, контрбанкетов, подпорных, противообвальных и волноотбойных стенок, штолен,  противоналедных  устройств  и  других.

Оцените статью
Информационный блог
Добавить комментарий