Рекомендации по сварке рельсовых плетей бесстыкового пути машиной ПРСМ со сварочной головки К-922 при температуре рельсов ниже расчетной температуры закрепления плетей

Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути достаточно жестко регламентируют температурные условия производства работ по сварке рельсовых плетей как при их укладке, так и при восстановлении целостности. Сварку закрепленных рельсовых плетей необходимо производить при расчетной тем­пературе закрепления с допуском ±5 °С. При невыполнении указанных допусков создание в зоне сварки и на прилегающих участках напряжений, близких к расчетным, связано с достаточно трудоемкими работами по перераспределению напряжений. Наиболее трудоемкой и требующей значительного перерыва в движении поездов является сварка рельсовых плетей при температуре рельсов ниже расчетной температуры закрепления. Создание расчетного напряженно-деформированного состояния в этом случае обеспечивается предварительным расчетным удлинением концов плети в зоне сварки с применением гидравлических натяжных устройств. Необходимость снятия данных устройств после расчетного удлинения концов свариваемых плетей для их сварки в значительной степени определяет трудоемкость и величину требуемого «окна».

         Наличие сварочной головки К-922, обеспечивающей возможность растяжения свариваемых плетей в процессе сварки существенно уменьшает трудоемкость работ с существенным уменьшением требуемого перерыва в движении поездов.

Ниже излагаются рекомендации по сварки плетей ПРСМ со сварочной головкой К-922 при температуре рельса ниже расчетной температуры закрепления более чем на 5°С, позволяющие минимизировать трудоемкость работ с созданием в зоне сварки и на прилегающих участках расчетных напряжений.

При этом сварка плетей при температуре воздуха ниже -5 оС запрещена.

На рисунке приведена эпюра продольных сил рельсовой плети в зоне производства работ до сварки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector