Общие требования безопасности

  1. К работам, связанным с производством работ в «окно» по капитальному ремонту пути в условиях движения поездов, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по специальной программе и выдержавшие испытания по специальной программе в знании:
  • « Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» – ЦРБ-756
  • «Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ» – ЦРБ-757,
  • «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» – ЦД-790
  • «устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта»,
  • «Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрофицированных железных дорогах РФ»-ЦЭ-346,
  • «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» – ЦП-4402,
  • «Инструкция по  перевозке рабочих ж.д. и автомобильным транспортом, обслуживанию  жилых и служебных вагонов в организациях путевого хозяйства железнодорожного транспорта РФ» – ЦП – 769,
  • «Типовой инструкции по охране труда для монтеров пути» -ТОИ Р-32-ЦП-730-2000

Испытываются в знании:

  • «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин)» – ЦРБ-278. Кроме того стропальщики, машинисты кранов УК-25, платформы МПД, лица, ответственные за безопасное производство работ кранами,
  • «Инструкции для ИТР, ответственных за надзор по безопасной эксплуатации ГПМ, за содержание ГПМ в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами» – ЦРБ – 287 — лица, ответственные за безопасное производство работ кранами
  • «Инструкции для машинистов, помощников машинистов стрелочных самоходных машин и кранов на железнодорожном ходу»- ЦП – 3071 –машинисты, помощники машинистов кранов УК-25, машинисты и помощники машинистов платформы МПД,
  • «Инструкции по эксплуатации хоппер-дозаторов» – ЦП – 4802 – машинисты, помощники машинистов ХДВ,
  • ПТБ электроустановок до 1000В – монтеры пути 2, 3, 4, разряда, работающие на электроисполнительном инструменте, машинисты, помощники машинистов всех путевых машин,
  • Настоящей инструкции и местных инструкций по организации работ и обеспечению техники безопасности, прошедшей целевой инструктаж на рабочем месте по выполнению операционных работ по производству капитального ремонта пути в «окно».

1.2. В соответствии с «Правилами внутреннего распорядка в ПМС-239» работники должны прибыть в назначенное время к рабочему поезду, либо на производственной базе, для следования к месту работ в «окно» хозяйственным поездом, работники должны быть хорошо подготовлены к работе – отдохнувшие, бодрые, в трезвом состоянии.

1.3. Режим труда и отдыха

1.3.1. Установленная норма часов – 1992.

Оплата труда производится за фактически отработанное время в учетном периоде.

Не допускается продолжительность рабочего дня более 12 часов.

1.4. Опасные факторы при производстве работ по капитальному ремонту пути в «окно»

1.4.1. Вероятность наезда подвижного состава:

  • нахождение рабочих в междупутье.
  • нахождение рабочих ближе 2-х метров от крайнего рельса действующего пути при проходе по нему подвижного состава,
  • пролезание под вагоном стоящего поезда,
  • переход пути перед приближающимся \ближе 400 метров\ поездом,
  • отсутствие сигнального щита,
  • обход стоящего подвижного состава ближе 5 м с головы или хвоста,
  • нахождение на открытой платформе при движении укладочного и разборочного поездов,
  • переход через путь не под прямым углом,
  • при не ограждении места производства работ.

1.4.2. Вероятность падения с высоты возникает:

  • во время высадки из вагонов укладочного и разборочного поездов, хоппер-дозаторной вертушки, машины ВПО-3000, ЭЛБ-1 при опущенной или не зафиксированной в поднятом состоянии площадке тамбура,
  • во время высадки через борт платформы,
  • при неисправных поручнях вагона, хоппра,
  • при высадке и посадке на ходу поезда,
  • при работе машинистов кранов УК-25 наверху крана без предохранительных поясов,
  • при подъеме стропальщиков на ограждение укладочного крана без предохранительных поясов.

1.4.3. Вероятность получения электротравмы наступает:

  • при использовании не обученного и не аттестованного электротехнического персонала,
  • при приближении к контактному проводу ближе 2-х метров.
  • При нарушении правил снятия напряжения с контактной сети при производстве работ в «окно»,
  • При использовании незаземленного электроисполнительного инструмента,
  • отсутствие дизэлектрических перчаток при работе с электроисполнительным инструментом,
  • при не применении дизэлектирческих перчаток и ковриков на путевых машинах ВПО-3000

1.4.4. Вероятность травмирования не закрытыми внутривагонными дверями при трогании укладочного и разборочного поездов, хоппер-дозаторной вертушки, поездов, машин ВПО-3000, ЭЛБ.

1.4.5,  Вероятность получения ожога при разрушении системы отопления или соприкосновения с топкой работающих котлов вагонов укладочного, разборочного поездов, поезда машин ВПО-3000, ЭЛБ, хоппер-дозаторной вертушки.

1.4.6. Вероятность получения работником профессиональных заболеваний в случае:

  • не применения противошумовых наушников на машине ВПО-3000 и ВПР-1200,
  • не применения виброзащитных ковриков на машинах ВПО-3000, ЭЛБ-ЗТС, ВПР-1200,
  • не применения респиратора при работе внизу крана УК-25, платформы МПД как защиту от пыли выделяемых при работе дизельных двигателей.

1.4.7. Вероятность получения травм стропальщиками укладочного и разборочного кранов в случаях:

  • не применения защитных касок,
  • нарушение правил строповки грузов,
  • нарушения правил при проходе поезда по соседнему пути,
  • нарушения правил ближней и дальней перетяжки пакетов на кранах УК-25\9.

1.4.8. Вероятность получения травм глаза в случаях:

  • неиспользования защитных очков при работе с ручным ударным инструментом монтерами пути, машинистами хоппер-дозаторной вертушки,
  • не использование защитных очков электрогазосварщиком при электрогазосварочных работах.

1.5. Все работники ПМС при работе на жел\дорожном пути должны быть в спецодежде

При этом обязательно наличие:

  • сигнальных жилетов у всех работников,
  • защитных касок у стропальщиков, машинистов и помощников машинистов разборочного и укладочного кранов,
  • защитных очков у машинистов хоппер-дозаторов и монтеров пути, выполняющих работы с ударным инструментом,
  • диэлектрических перчаток у машинистов путевых машин и монтеров пути при работе с электроинструментом.

1.6. Требования по обеспечению пожаро-взрывобезопасности:

1.6.1. Ответственность за пожаро и взрывобезопасность рабочих поездов при производстве работ в «окно» возлагается:

  • Укладочный поезд – машинист крана,
  • Разборочный поезд – машинист крана,
  • Хоппер-дозаторная вертушка – машинист ХДВ,
  • машина ВПО-3000 – машинист ВПО,
  • машина ЭЛБ-ЗТС – машинист ЭЛБ-ЗТС,

с назначением приказом начальника ПМС-239 ответственных на каждый вагон рабочих поездов.

1.6.2. В вагонах рабочих поездов не допускается:

  • создать запас топлива более установленных норм,
  • хранить керосин, бензин и другие горючие жидкости в вагонах,
  • использовать горючие жидкости для растопки печей, освещения и приготовления пищи,
  • топить печи с открытыми топочными дверцами и оставлять их без присмотра,
  • сушить белье, одежду и прочие горючие предметы над топящейся печью и вплотную к ней,
  • высыпать шлак в не установленных местах,
  • пользоваться газовыми плитами различных типов без согласования с отделом военизированной охраны дороги.

1.6.3. В каждом вагоне должно быть не менее 3-х огнетушителей в исправном состоянии и находиться на видных местах в противоположных участках вагона.

Доступ к ним в любое время суток должен быть беспрепятственным.

 

1.6.4. При перевозке  легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на железнодорожных платформах металлическая тара\бочки, канистры\ должна быть исправлена, надежно закреплена и герметически закрыта. Применение деревянных пробок, а так же открытой и не приспособленной тары не допускается.

Перевозка на платформах одновременно людей и горючего запрещается.

Перевозимые к месту работы бочки с топливом должны наполняться не более, чем на 95 % своей вместимости.

Под бочки необходимо укладывать подкладки и надежно закреплять их на платформе.

Во время перевозки нужно строго следить за тем, чтобы бочки не имели течи.

1.7. В случае травмирования работника пострадавший или очевидец должен немедленно сообщить о случившемся любому  руководителю, а последний – руководителю предприятия.

Также необходимо:

  • обеспечить оказание первой медицинской помощи до приезда врачей,
  • установить источник травмирования или переместить пострадавшего в безопасное место

 

1.8. Санитарно-гигиенические требования:

1.8.1. В каждом вагоне должны быть помещения для приема пищи, умывальники, сан. Узел.

1.8.2. В каждом купе должно следовать не более 4-х человек.

1.8.3. Баки для воды должны быть закрытыми, оборудованными кранами.

1.8.4.В нерабочем тамбуре должно быть оборудовано место для сбора мусора.

1.8.5 Обязательно наличие в вагоне не менее 2-х открывающихся окон для обеспечения вентиляции.

  • В вагоне должно быть достаточное количество мыла и дезинфицирующих средств для обработки туалета и мусорного ящика.

1.9.   Согласно ст.192  ТК РФ  за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • увольнение.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector